При покупке легкового автомобиля люди пользуются какими-то своими личными критериями выбора, и набор этих критериев у всех, как правило, существенно отличается. Кому-то больше важен удобный вместительный салон, кому-то – экстерьер машины, кому-то ее проходимость (вкупе с вместительностью салона именно эти параметры в первую очередь интересуют дачников, а также заядлых охотников и рыболовов). Для кого-то более важным является расход топлива, что, впрочем, в условиях постоянно растущих цен на бензин вполне объяснимо. Естественно, далеко не последним фактором является и цена машины. Ну и конечно, такие вещи, как марка автомобиля (хотя тут все не настолько однозначно – есть приверженцы какого-то одного производителя или даже конкретных моделей, а есть люди, которые выбирают машину по совокупности множества других признаков, не обращая при этом особенного внимания на то, где и кем она была произведена). В общем, наборы определяющих факторов у людей разные. Но это в целом совершенно нормально – автомобиль все-таки в данном случае используется как персональное средство передвижения, и его владелец волен руководствоваться, чем захочет.

Но при покупке коммерческой техники все несколько не так. Тут есть определенный набор параметров, которыми приходится руководствоваться, невзирая на личные предпочтения. Например, совершенно бессмысленно подбирать машину по экстерьеру (хотя, надо отдать должное современным производителям, в большинстве случаев дизайн современных грузовиков способен удовлетворить вкусы самого взыскательного к вопросам эстетического характера покупателя).

Один из базовых параметров, значение которого определяется спецификой перевозимого груза – грузоподъемность и тип кузова. Особо стоит отметить, что далеко не всегда импортная техника удовлетворяет требованиям, предъявляемым специфическими особенностями перевозки грузов по российским дорогам. Но сейчас уже появилась техника, в которых на импортное шасси устанавливаются кузова, произведенные нашими же промышленниками — грузовики Hino, например, собираются именно по такой схеме. Такая система позволяет получить максимально надежный автомобиль по доступной цене, который обладает надежной ходовой частью, долговечным и экономичным двигателем. К сожалению, именно в этом плане нашей тяжелой промышленности пока что нечем похвастаться – в большинстве случаев покупателям техники большой грузоподъемности, решившим в свое время сэкономить и купить машину отечественного производства, приходится в будущем жалеть об этом решении, поскольку вся изначальная экономия съедается на высоких затратах на топливо.

Также стоит учитывать колесную формулу. Тут, правда, универсального варианта нет – все зависит от состояния дорог, на которых автомобиль будет эксплуатироваться, а этот параметр, как известно, в России не отличается особенным постоянством. В целом можно сказать, что увеличение числа осей положительно сказывается на проходимости грузового автомобиля, но есть некоторые нюансы – если дорожное покрытие на большей части маршрута не может похвастаться особенно высоким качеством, то это приводит также и к повышению затрат на обслуживание грузовика.