Всесесезонные шины – своеобразный тип резины, вокруг которого ведется масса споров в среде автолюбителей. Часть мнений сводится к тому, что «всесезонок» вообще нет в природе. Другие же утверждают, что при постоянных погодных изменениях такой вариант идеален.

Классически шины подразделяют на зимние и летние, которые разнятся своей мягкостью, рисунком и глубиной протектора. При мягкой резине в зимний период будет лучше дорожное сцепление со льдом или замерзшим асфальтом. Дело в том, что у таких шин смесь, из которой они сделаны, более устойчива к низкой температуре.

Если на таких шинах ездить летом, то они очень быстро сотрутся. Если же на летних шинах (а они жесткие!) ездить зимой, то они будут здорово нервировать водителя. В этом разрезе невыгодно будет смотреть и всесезонная резина – изнуряющая езда в летний период, стирающиеся покрышки и необходимость покупать новые (таким образом, за лето может истереться до двух комплектов летних шин). Однако износ в конечном итоге зависит от особенностей езды.

 Любителю погонять по летним дорогам всесезонных шин может хватить от силы на два месяца. Зимой шины будут уже совсем негодными – не будет практически никакого сцепления с дорогой. Это будет особенно ощущаться при заезде и выезде с парковки.

В России каждый сезон «определяет» свой собственный тип покрышек. Для зимних шин – углубленный протектор, препятствующий боковому смещению, по форме – узкие и высокие.

В междугородних направлениях предпочтительннее использовать шипованную резину, в городах же – нешипованную. Езда на всесезонной резине по заснеженным дорогам и гололеду – очень и очень опасное занятие. Оптимальное время для использования «всесезонок» — осень без сильных заморозков или поздняя весна.

Существует еще один фактор влияния на автомобили. На летней и зимней резине автолюбители в основном ездят по полгода на каждом из комплектов. На всесезонных шинах люди ездят вообще весь год,  — очевидно, что при смене сезона на машине будет уже «лысая» резина. Зимой катание на такой резине будет сродни фигурному катанию.

Встречающаяся зимой машина на лысой зимней резине, скорее всего, принадлежит лентяям, а само авто – источник повышенной опасности.

Важно обращаться в сертифицированные центры по продаже шин, где смогут дать совет по выбору «всесезонок» и продать качественный товар, помочь также с подбором зимних и летних шин на конкретную модель машины.

Удачи на дорогах!