Вряд ли на всем постсоветском пространстве найдется хоть один автомобилист, который хотя бы раз в жизни не испытывал острого желания поменять своего старого доброго железного коня на нового. Желание, в принципе, вполне понятно – конь пусть добрый, но все же старый. И это далеко не тот случай, когда можно говорить о том, что «старый, мол, конь, борозды не испортит» — в данном случае речь идет о безопасности самого владельца транспортного средства, а также о безопасности пассажиров, если уж он их периодически возит (речь в данном случае именно о частных владельцах, у которых род деятельности не имеет отношения к техническому состоянию автомобиля – то, что для таксистов оно имеет принципиальное значение, и так понятно, поэтому они и меняют автомобиль каждые три-четыре года). А есть еще также понятие морального устаревания – не то чтобы «соседи засмеют» или коллеги по работе начнут как-то неправильно смотреть, но… в определенный момент все же приходит осознание того, что машина-то, на которой уже несколько лет изо дня в день ездишь на работу – на самом деле «старенькая». И, даже если к ее техническому состоянию нет никаких претензий ни у тех специалистов, которые в последний раз проводили техосмотр, ни у представителей страховой компании, ни у сотрудников ГИБДД, ни у самого владельца, остается еще один фактор – внешнего вида, который уже откровенно оставляет желать лучшего.

Поэтому машины периодически все-таки меняют. Правда, тут есть одна проблема – приходится решать, либо покупать машину на вторичном рынке, либо брать автокредит и покупать новый автомобиль в салоне. Кредит, кстати, для довольно многих автовладельцев является единственным  способом обновить свое авто – далеко не каждый может себе позволить вот так запросто взять и поменять автомобиль на новый, даже с учетом того, что на продаже старого удастся возместить какую-то часть средств. Что, кстати, тоже под вопросом – тут очень уж много факторов вмешивается помимо самого состояния автомобиля, вот прямо вплоть до сезонного спроса – в один месяц машину с руками оторвут, а в другой период ее продать не удастся месяца два, только если с существенной скидкой.

Да, автокредит – это, конечно, определенная переплата, определенные проценты, но…  в то же время это совершенно новый автомобиль, при этом еще и находящийся на гарантии. А вторичный рынок никогда не дает полной уверенности в полной исправности покупаемой машины – современные умельцы умеют прятать следы любого ДТП так, что комар носа не подточит, но при этом, если пострадает геометрия кузова, то это плохо скажется на управляемости, причем заметно то далеко не сразу.