Когда-то в стране не было запчастей даже для Форда…

Большинство автолюбителей отсчитывает эпоху присутствия импортных автомобилей на отечественных дорогах где-то с 90-х годов прошлого столетия, что, впрочем, вполне понятно – до падения железного занавеса даже запчасти для Форд, несмотря на высокую популярность продукции именно этой марки, достать было довольно проблематично. Одна сильная и большая страна вызывала вечное недоверие у своих западных партнеров, отношения были довольно напряженными, причем касалось это не только политики, но и экономики. Какая-то торговля, конечно, велась – в современном мире международные торговые отношения являются одним из моментов, обеспечивающих его безопасность. Но называть эту торговлю совсем уж интенсивной совершенно не получалось. И в особенной степени это касалось именно автомобильного сектора, а также сектора промышленного оборудования – наши «партнеры» отчаянно не хотели делиться технологиями, за которыми тогда виделось будущее. В то же время, тонко подсаживали нас на свою продукцию, при этом оставляя для себя рычаги влияния. Автомобили отпускались дозировано, но отпускались, а вот с сервисным их обслуживанием и с запчастями проблем было гораздо больше. Это позволяло создавать видимость каких-то добрососедских отношений (пусть в небольших объемах, пусть в урезанном варианте, пусть далеко не весь модельный ряд, но машины все же поставлялись), и при этом удерживать технологическое превосходство. Хотя превосходство – это уже на самом деле больше проблема отечественного производителя, ведь за то время, в течение которого западный производитель сотрудничал с российской промышленностью на самом деле, можно было и научиться делать нормальные качественные автомобили…

А еще раньше было все. И генераторы для тех же Фордов тоже

Да, на самом деле все началось гораздо раньше, чем думает то самое большинство автолюбителей. С тех же 90-х годов, но не прошлого, а позапрошлого века. Первые визиты представителей американского автопрома в Россию начались именно тогда. И после того, как контакт с правительством тех времен был все же налажен, несмотря на некоторые трудности, в 1907-м году было открыто первое официальное представительство Ford в России. Вплоть до революции предприятие процветало, не в последнюю очередь благодаря тому, что не только продавало машины, но и обеспечивало достойный уровень сервиса – в те времена купить генераторы Ford в России можно было практически к любой марке автомобиля этой компании.

На самом деле Ford была далеко не единственной компанией, примерявшейся к российскому рынку – в те давние времена на него «положили глаз» и немецкие производители автомобилей, и французские.  Но именно американцы оказались практически единственными, кто остался работать в стране, когда к власти пришли большевики. Более того – Горьковский автомобильный завод, сегодня хорошо известный любому жителю России своими малогабаритными грузовиками, тоже начинал в свое время строиться именно при участии этой американской компании.

Так что на самом деле иностранные автомобили у нас появились гораздо раньше. И с запчастями к этим автомобилям на определенном этапе развития страны тоже все было нормально.