Большегрузы в законе - Часть 1

Большегрузы в законе

Новое решение Минтранса РФ, отменившее лицензии на перегруз, вынуждает перевозчиков нарушать правила. Коммерсанты начали борьбу в адвокатском стиле. Сейчас ГИБДД сетует на хлопоты. Обострение угрожает обвалить строительный рынок.

Около 3-х часов ночи 14 августа на Кольцевой автодороге сотрудниками дорожной милиции было остановлено около 10 грузовых автомобилей. Инспекторы тормозили большегрузы, проезжавшие мимо поста ДПС на 52-м километре КАД. Одна из задержанных машин, принадлежавшая ООО «Инертные материалы», везла песок для реконструируемого транспортного обхода городка Гатчина в Ленинградской области.

Как поведал корреспонденту 47news начальник колонны «Инертные материалы» Юрий Захаров, уже после задержания автомобиля на пост был вызван передвижной пункт весового контроля. Три из задержанных большегрузов, включая машину его предприятия, были отобраны как двигавшиеся с превышением наибольшей разрешенной массы груза и высланы на штраф-стоянку в поселок Ленсоветовский.

Председателя некоммерческого партнерства «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин сказал журналисту, что при проверке сотрудниками ГИБДД был нарушен целый ряд установленных законом правил. «Во-1-х, по закону, сотрудники милиции не могут создавать взвешивание груза с помощью передвижного пт весового контроля в черное время суток. Во-2-х, передвижной пункт должен быть установлен на совершенно ровненькой, бетонной площадке, а не на асфальте. Не считая того, там должен заблаговременно стоять дорожный символ, сообщающий водителям о проводящемся весовом контроле. Все эти формальности не были соблюдены полицейскими», — возмутился Матягин.

Напомним, что позиционная война меж сотрудниками ГИБДД и грузоперевозчиками продолжается уже не 1-ый год. Ранее коммерсанты утверждали, что совершать рейсы с разрешенным весом экономически не прибыльно.

Цена лицензий на перегруз разнилась зависимо от региона. Если на местности Санкт-Петербурга, с учетом малозначительных расстояний, плата за перегруз компании устраивала, то в Ленинградской области перевозчики принципно не получали лицензии из-за их накладности.