Чиновники «мучительно оттягивают конец» бесплатной езде фур по шоссе - Часть 1

Чиновники «мучительно оттягивают конец» бесплатной езде фур по шоссе

Похоже, что перспектива введения платы за проезд грузовиков по русским дорогам хоть на немножко, но отодвинулась. Вышло это благодаря тому, что Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») в очередной раз перенесло срок подачи конкурсных предложений от компаний на ее создание. Срок двинулся с15 мая до 30 июня 2014 года. Напомним, что Росавтодор уже переносил срок подачи заявок с 17 февраля на 15 мая.

Предпосылкой очередной отсрочки стал бюрократизм. «Так как существует определенный порядок внесения конфигураций в федеральное законодательство, постановления и решения правительства РФ, и этот порядок также просит времени, появилась необходимость переноса срока подачи конкурсных предложений на 30 рабочих дней», – пояснили «Прайму» в пресс-службе ведомства.

Идет речь, напомним, о планах дорожников с ввести с 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой выше 12 тонн по федеральным автотрассам плату в размере 3,5 рубля за 1 километр.

Вначале постановление правительства от 14 июня 2013 года за №504 добивалось, чтоб сей золотой дождик пролился на счета муниципальных дорожников уже с 1 ноября 2014 года. Но, в конце 2013-го Росавтодор, как главный получатель этих средств в дальнейшем, узнал, что подготовка инфраструктуры не успеет и перенес дату. Подразумевается, что к этому моменту все фуры страны успеют оснаститься контрольным спецоборудованием на базе ГЛОНАСС. Которое само будет отсчитывать пройденные машиной километры и в автоматическом режиме докладывать в диспетчерский центр. А там, более автоматом, плату за проезд будут списывать со счета обладателя фуры.

Согласно расчетам росавтодорских профессионалов: «В итоге сбора платы незапятнанный дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 миллиардов. рублей в год». Чтоб оценить размеры этой суммы, скажем, что за прошедший год в на ремонт и строительство русских дорог было потрачено около 650 миллиардов. Правда, на понижение аварийности из-за «неудовлетворительных дорожных критерий» это совсем не воздействовало. Только за 1-ые 4 месяца этого года толика таких аварий в общей массе ДТП выросла до она выросла до рекордного уровня – 34,6%! И неясно когда и каким образом эту тенденцию получится переломить: прямолинейное наращивание инвестиций страны в дорожную ветвь результатов очевидно не приносит.