Дороги обходятся Рф дороже, чем освоение космоса - Часть 2

Дороги по стоимости коллайдера

Одной из обстоятельств плачевного состояния автотрасс в Рф сами дорожники и специалисты именуют хроническое недофинансирование отрасли сначала 2000-х годов, что не лишено оснований. Но в последние пару лет умеренным бюджет Росавтодора не назовешь.

Объем федерального дорожного фонда РФ в прошедшем году составил более 391 миллиардов руб., в 2013 г. он вырастет до 450 миллиардов руб. Выходит Наша родина растрачивает на ремонт и строительство авто дорог практически втрое больше, чем на галлактические программки (бюджет этого года — около 170 миллиардов руб., включая развитие ГЛОНАСС и строительство космодромов) и всего на 10% меньше, чем на здравоохранение (бюджет 2013г. — порядка 500 миллиардов руб.).

Стоило заморозить всего на 1 год латание дорожных дыр, и наша страна могла бы в одиночку профинансировать строительство Огромного адронного коллайдера, цена которого составила оценочно 8-10 миллиардов долл. Напомним, что участниками проекта являются более 100 государств.

С позапрошлого года Наша родина возвратилась к практике финансирования дорожного строительства через особые дорожные фонды, которые формируются на федеральном и региональном уровнях за счет топливных акцизов, транспортного налога и неналоговых доходов. Такая схема финансирования действовала в Рф в 1990-е годы, но с 2001 г. была отменена. Официальной предпосылкой именовалось общее нецелевое расходование средств. «Дорожные средства» стали поступать в федеральный бюджет и только оттуда распределись по регионам. В конце концов существенное понижение валютных вливаний неизбежно стало отражаться на качестве дорог, в особенности региональных, где производилось чуть ли 15% от нужных ремонтных работ.

По мысли федеральных чиновников, возврат к прежней схеме рассредотачивания средств (кстати, всераспространенной в почти всех европейских странах и США) позволит в разы прирастить объемы финансирования строительства и ремонта авто трасс в Рф. Беря во внимание, что размер региональных дорожных фондов в текущем году должен составить около 470 миллиардов руб., совместно с федеральным фондом – это практически 1 триллион руб. До 2020 г. на развитие дорожной сети планируется навести около 4,5 трлн руб. только из федерального дорожного фонда, из их 2,7 трлн руб. пойдет на строительство и 1,8 трлн руб. – на содержание и ремонт дорог.

Нам любые дороги дороги?

Считается, что цена русских дорог выше американских и европейских, но на поверку это оказывается не так либо не совершенно так. Специалисты убеждают, что все дело в способах подсчета издержек на их строительство и нормах проектирования.