Дорожные фонды – не панацея - Часть 2

Суммарный объем дорожных фондов субъектов Русской Федерации может составить на 2012 год – 391,2 миллиардов рублей, на 2013 год – 471,5 миллиардов рублей, на 2014 год – 531,3 миллиардов рублей при фактическом объеме финансирования в 2010 году в размере немногим более 200 миллиардов рублей, а в 2011 году – 333,2 миллиардов рублей. Без учета Москвы и Санкт–Петербурга, в каких авто дороги включены в состав объектов благоустройства,

рост объемов финансирования может составить 2,1 раза по сопоставлению с 2011 годом, а по отдельным субъектам Русской Федерации – до 4 и поболее раз.

Дорожные фонды приметно делают лучше ситуацию с финансированием отрасли. Но средств очевидно недостаточно. Об этом гласили многие выступающие, но тон дискуссии задало выступление Сергея Тена.

Охарактеризовав ситуацию с дорогами в Рф, депутат отметил, что

при заботливом подходе и грамотном менеджменте суммы дорожных фондов будет довольно для содержания и ремонта, но не для строительства дорог.

Для строительства нужно завлекать дополнительные средства, используя, к примеру, способности государственно–личного партнерства, в каком дорожная ветвь оказалась впереди благодаря концессионным соглашениям на строительство нескольких участков магистральных автодорог и первым заключенным договорам актуального цикла. Но сложностей в этой сфере сильно много. Невзирая на ряд принятых документов, в законодательстве отсутствует детальная регламентация функционирования ГЧП, нет точного разграничения денежной ответственности за реализацию вкладывательных процессов меж органами гос власти, заказчиком и подрядчиком, не минимизированы вкладывательные опасности. По словам Сергея Тена, на федеральном уровне ведется законодательная деятельность, которая до конца уберет все недостатки, и у государственно–личного партнерства есть будущее. При этом оно должно развиваться вширь. И депутат, и поддержавший его генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин рекомендовали участникам ГЧП уделять свое внимание не только лишь на большие вкладывательные проекты, да и на реальные объекты, которых сильно много и без которых нереально развитие автодорожной сети Рф.