Дур-

Дур-»Дон» на выезде: кто устроил коллапс на первой платной федеральной трассе

Пятница, восемь часов вечера. Полтора часа плетусь в большой пробке, чтоб дать 30 рэ в окошечко кассы на 48-м километре езженой-переезженой М-4. Ей-богу, не вру, один шофер так и произнес: «Какой, — гласит, — … выстроил этот «Дон»?!» 2-ой именовал это обычным фашизмом. А 3-ий произнес, что в какой-то момент все завершится. Другими словами когда завершатся бесплатные дороги, у народа в конце концов завершится терпение. И бастовать против платности русских автомагистралей выйдут все с монтировками.

«Хорошо, пусть дороги будут платными, но высокоскоростными, новыми, которые сооружались специально для этой цели, — убеждены наши граждане. — Но ведь пункты оплаты ставятся на тех трассах, что строились еще при русской власти!».

С 48-го по 73-й километр «Дона» (скоро будет еще далее), стоя в окружении тыщ машин, малеханьких, средних, циклопических, невольно думаешь о тех, кто все это выдумал.

«М-4″ эксплуатирует муниципальная компания «Автодор». Председатель ее правления Сергей Кельбах, выслушав мои, а в моем лице и народные претензии, расслабленно принимается разъяснять, как я (и люд) не правы.

Что М-4 «Дон» начала строиться при Ельцине и вначале шла как будущая платная трасса. Просто ранее не было средств ее оснастить. Что нынешний действующий тариф — 1 рубль за километр. На эти средства магистраль содержится и ремонтируется. И к тому же не хватает! Что на очереди М-4, М-3, М-1, новенькая высокоскоростная трасса до Санкт-Петербурга — на их, там, где есть объездные пути, пусть и не самые широкие, с тормозящими движение светофорами, с течением времени появятся платные участки. Кандидатуры просто не может быть. Это общемировая практика.

- Вы когда-нибудь выезжали в субботу рано днем из Парижа в сторону Нормандии? — интересуется Кельбах. Честно признаюсь, что из Парижу поутру как-то не приходилось.

- Мы проводили встречу пару недель вспять во Франции. Так бюрократы из делегации Минтранса, мои коллеги, были в страхе, когда узрели, какая пробка стоит перед тамошним автобаном, — продолжает Сергей Валентинович. — Так что это легенда, что на Западе по платным дорогам можно летать ласточкой. 3000 метров очередь. И из Парижа, и из Барселоны…