Инновации позволят строить классные дороги - Часть 4

многие положения технического регулирования в этой области многие страны взяли из книжки А.С. Колбановской, изданной в СССР сначала 70-х годов.

Мы длительно обсуждали делему производства современных битумов с большими нефтяными компаниями, и в последнее время они начнут масштабное создание более высококачественных компонент для дорожного строительства. Они гарантируют тот уровень, который заложен в новый эталон. Кстати, для увеличения свойства битума нужно поменять систему его поставки. Сложившаяся в последние десятилетия практика, когда меж производителями битума и потребителями стояло несколько посредников, нанесла серьёзный вред качеству. Часто потребители не имели прямого контакта с производителями и работали с поставщиком. Из-за бессчетных перевалок и неверного хранения понижалось качество битума, а стоимость росла.

- В течение последних пары лет в отрасли дискуссируется пуск восьми больших инноваторских испытательных центров, на которых будут дорабатываться инноваторские разработки для дорожной отрасли. Когда и в каких регионах они появятся?

- Эти центры будут работать в рамках ведомственной мотивированной программки по обеспечению свойства дорожных работ. Центры будут привязаны к определенным федеральным округам. До конца апреля мы определим городка, где расположатся эти центры. В это время начнётся проработка технических вопросов с сотрудниками из субъектов РФ. Они будут привлечены к этой работе, так как мы сознательно не желаем, чтоб работа центров зависела только от Росавтодора. Дорожная ветвь — это единый комплекс, и мы должны включить в эту работу регионы, так как для юзера состояние городских дорог так же принципиально, как и состояние федеральных дорог.

- В отрасли интенсивно дискуссируется неувязка гармонизации российских технических регламентов строительства с нормативами США и государств ЕС. Можем ли мы сами разрабатывать техстандарты без сторонней помощи?

- Нужно осознавать, что стандартизация во всём мире употребляется для продвижения собственной государственной продукции на забугорные рынки, потому борьба за стандартизацию — это борьба за рынки сбыта. Это происходит во всех странах и во всех отраслях. Нам нередко предлагают взять забугорный эталон и перенести его на нашу местность, но для нас это неприемлемо. Российская дорожная ветвь занимается гармонизацией уже 10 лет.