Интервью с начальником трассы М-10

- Вы как человек, который применяет этот ГОСТ на практике (он был разработан в 1993 году). Он устарел либо чем несовершенен? Либо напротив полностью соответствует реалиям?

- Думаю, что всё, что в нём описано — эти вещи совсем справедливы. Конечно, в нештатных ситуациях либо в не нормальных необходимо использовать критические меры, усиленная координация меж органами. Перевозчикам нужно осознавать, что не стоит в гущу циклона продвигаться, останавливаться на площадках. Я понимаю, что тут вопрос выполнения контрактных обязанностей и многих перевозчиков принуждают идти из 1-го городка в другой, но при всем этом они сами невольно делают делему. Мы говорим про 4 часа после окончания снегопада, да никаких вопросов — всё это выполнимо после окончания снегопада. Но ведь работа длится с самого начала снегопада и всё время, так как если никто не будет ничего делать, то дорога будет стопроцентно покрыта, как поле, белоснежным снегом.

- Скажите, каждый год такое повторяется? Нет ли такового, что транспортные компании подают к вам иски, считая, что из-за вас стали в пробке? Либо обычно люди не предъявляют претензии?

- Если вы отыщите случай, что на этом месте появлялись трудности, то он связан с тем, что как раз-таки тяжеловес принудил всех подождать, соответственно он был не готов к зиме. Он не сумел управлять как необходимо транспортным средством. Это претензии в адресок тех, кто делает трудности. Что касается этого места либо Тверской области, я не произнес бы, как вы гласите (пробка каждый год, — «Газета.Ru»). Сможете именовать хотя бы один таковой случай, чтоб было схожее?

- Да, в 2010 году я писал, что огромная пробка более чем на 100 км растянулась на трассе Москва-Санкт-Петербург. Дорожные службы не успевали убирать летний снег, по которому машины на летней резине буксовали на подъемах. 25 ноября это было — два года вспять.