Н.БОЛТЯНСКАЯ: Когда строится новый микрорайон за пределами МКАДа, к вам хотя бы за консультацией обращаются?

И.АЛАФИНОВ: К нам – нет.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А у вас есть возможность сказать да либо нет? Сможете сказать, что строительство жилища на этом участке трассы вызовет коллапс?

И.АЛАФИНОВ: Таких возможностей у нас нет. Но есть Координационный совет, который все вопросы в комплексе решает и рассматривает. Как раз чтоб увязывать вопросы, связанные с развитием местности и развитием всеохватывающего транспортного обеспечения.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Наболевший пример, связанный с Химкинским лесом. Гласил о строительстве трассы, а прогуливаются слухи, что там будет не трасса, а некоторые торговые центры, а вы понимаете, что хоть какой проезд мимо торгового центра – суровое испытание для нервишек. Из этой ситуации выходы есть?

И.АЛАФИНОВ: на федеральных трассах есть требования по количеству примыканий на определенное количество км – другими словами, количество тех дорог, которые могут войти на трассу на определенном отрезке. И 2-ой момент — это, сначала, люди, недовольные схожим строительством, должны обращаться в местные органы власти, так как земля, которая выделяется под строительство центров, принадлежит органам местного самоуправления. Но вы затронули очередной нюанс — часто мы получаем довольно различные и противоречивые сигналы от юзеров. Мы начинаем строить трассу, приходит воззвание от садового приятельства: мы тут трассу не желаем. При всем этом трасса запроектирована, строится шумозащитный экран, и рядом размещен город, завод, — они желают эту трассу. И сигналы получаются противоречивыми.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Тогда и как – кто громче кликнет?

И.АЛАФИНОВ: Нет. Так как вначале, когда идет отбор трассы, отбирается по многим аспектам – в том числе, экологическим, стоимостным, связанный с тем, как траса будет в предстоящем употребляться юзером. Выстроить трассу в чистом поле, когда она никому не нужна – мы для себя такового позволить пока не можем.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Кстати, в ближайшее время эту функцию полностью делают заправки. Но вы наверное направляли внимание – на американских дорогах есть «релакс-зоны», где можно поесть, душ принять, приобрести что-то – когда-нибудь у нас такое будет, либо это не ваш вопрос?

И.АЛАФИНОВ: Это наш вопрос на федеральных трассах. Более того, он оказался несколько запущен.