Н.БОЛТЯНСКАЯ: Есть у налогоплательщика возможность узнать, куда идут его налоги?

И.АЛАФИНОВ: Такая возможность есть.

Есть два полностью открытых ресурса – естественно, юзерам веба. 1-ый – веб-сайт Федерального дорожного агентства, где вывешены все программки работ по строительству на 3 года вперед. Программки полгого ремонта, плюс есть веб-сайт Минэкономразвития – Закупки.ру, где все наши будущие договоры вывешены.

Более того, Минтранс последним письмо безотступно рекомендовало регионам вывесить ту же самую информацию по своим региональным фондам на веб-сайте собственных дорожных администраций.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Сколько стоит километр федеральной трассы, строительство, реконструкция и поддержание в обычном состоянии? Раздельно озвучте числа» — Влад с Урала.

И.АЛАФИНОВ: Дороги у нас различные, 5 категорий. 5 — самая низшая, 1-й — самая высочайшая. Цена также различная. Километр сельской дороги, которая софинансируется у нас из федерального дорожного фонда от 14 млн рублей до 28. Километр федеральной — от 100 млн рублей до 3,5-4 миллиардов — когда идет не дорога, а одно сплошное искусственное сооружение.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вадим из Далласа: «На данный момент в США все автострады строят из бетона, сколько в бетонок в Рф?»

И.АЛАФИНОВ: Бетонные дороги в Рф строятся, это сданный в прошедшем году обход Новосибирска, который построен по технологии бетонных дорог. Более того, с сотрудниками из США мы в прошедшем году встречались, у нас был Виктор Мендес, мы с ним обменивались опытом нашим и их. Дело в том, что у коллег в главном климат несколько мягче.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: К примеру, на Аляске.

И.АЛАФИНОВ: На Аляске не настолько не мало бетонных дорог, коллеги ездят там также по автозимникам. Вопрос в том, что их очень заинтриговал наш опыт Новосибирска – с большенными перепадами температур меж зимой и летом, и с вопросами, с которыми мы сталкивались при строительстве и столкнемся при содержании. По сути опыт изучаем, бетонных дорог не настолько не мало, хотя с учетом роста цены битума, наверняка, на этот вопрос будем обращать больше внимания.