Когда поедем? Отличные дороги обещают к 2017 г - Часть 2

На данный момент в Госдуме дискуссируется новый закон «О федеральной контрактной системе», и мы будем рады, если там пропишут возможность сначала учесть квалификацию подрядчика. Пока же боремся с недобросовестными строителями в судах. Предъявлено исков на 1,5 миллиардов руб. Но, к примеру, иск по дороге Москва — Бобруйск на 120 млн руб. — в суде с 2009 года.

«АиФ»: — Но для чего заказчики строительства — муниципалитеты, регионы, Федерация, в конце концов, — принимают откровенную халтуру?

Н.Б.: — На федеральных дорогах это навряд ли может быть. Но в имеющейся до ближайшего времени системе приёмки работ были недостатки. К примеру, если заказчик отрешался принимать работы, то средства уходили в бюджет и на этот объект уже не ворачивались. Такая практика не могла провоцировать заказчика биться за качество. С введением дорожных фондов эту систему удалось поломать. Все средства, которые придут туда от акцизов на бензин, сборов с тяжёлых тс, никуда не уйдут и будут тратиться лишь на дороги.

По чайной ложке

«АиФ»: — Когда же наши дороги по качеству приблизятся к западным?

Н.Б.: — У нас в стране на дорожное хозяйство тратится 1% ВВП, а в Германии и Франции — 3-4%. Ремонт и содержание федеральных дорог в течение нескольких десятилетий недофинансировались. Трассы разрушались. Так, в 2012 г. на эти цели выделяется 49% от утверждённых государством нормативов, только к 2014 г. эта цифра достигнет 100%, и

только к 2017 г. мы сможем обеспечить нормативное состояние всей федеральной дорожной сети.

Но этого не достаточно. Сейчас нужно выстроить ещё 800 тыс. км дорог. Чтоб на это появились средства, должна заработать экономика. С другой стороны, и США и Европа обосновали: строительство дорог — мощнейший стимул развития. 1 рабочее место в этой отрасли даёт 7 рабочих мест в смежных областях (производстве битума, щебня и т. д.).