Когда поедем? Отличные дороги обещают к 2017 г - Часть 4

Сергей Фильченков, аналитик ИК «ФИНАМ»:

- Строительство в целом — и строительство дорог а именно — является в Рф возлюбленным занятием чиновников. Нет, речь не идет о коррупции, откатах и иных административно- или уголовно-наказуемых деяниях. Как говорится, не пойман — не вор. Галлактическая цена русских дорог оправдывается высочайшей ценой строй материалов (внедрение запутанных посреднических схем, в итоге которых цена стройматериалов может вырасти в разы) и очень больших издержек на отчуждение земли под строительство. Последний факт, естественно, имеет актуальность в случае Москвы — но практически, почти всегда, Москва выкупает эту землю у себя же.

Что касается климата, то все это предрассудки. Северные и северо-западные штаты Америки по климату очень похожи на европейские регионы РФ, потому гласить о заоблачных издержек на освоение участка земли кое-где в Подмосковье не стоит. Технологии, конечно, играют важную роль. Например, в тех же Штатах асфальт либо асфальтобетонную смесь укладывают при помощи комбайна, у нас же часто можно узреть и лопаты, что оказывает негативное воздействие на скорость и качество выполняемых работ. Конечно, есть и человечий фактор — южноамериканская дорожная бригада никогда не будет укладывать асфальт в неподходящую погоду и без точного соблюдения разных предварительных мероприятий — они радеют за качество собственной работы. У нас же складывается ситуация, когда перекладывать асфальт на одном участке дороги чуть не каждый год (а то и почаще) очень прибыльно. Кому прибыльно — полностью разумеется.

Александр Шатилов, политолог:

- На мой взор, тут разумеется существует неувязка освоения средств. Дело в том, что в этой ситуации суммы, нареченные Лужковым и Обамой, очень и очень специальные. Другими словами, если в США есть коррупция и есть откаты, то там они еще ниже, чем в РФ. Тем паче, что команда Лужкова привыкла к такому «большенному стилю», и там есть люди, ранее увиденные в махинациях при строительстве третьего транспортного кольца и иных объектов инфраструктуры.

В общем, я думаю, тут всё намного банальнее. Может быть, управление Москвы просто решило просить больше, чтоб дали хоть что-то. Другими словами речи о каком-нибудь действенном в кавычках освоении средств не идет. Тут, полагаю, идет речь о том, чтоб в критериях кризиса выдавить хоть какие-нибудь средства у русского управления. Потому Лужков в данной ситуации именует такие запредельные суммы. Вобщем, естественно, имеет место и таковой фактор, как индекс коррупции, который в нашей стране все таки достаточно высок.