Куда ведут русские дороги - Часть 1

Куда ведут русские дороги

Если ситуация в дорожном строительстве не переменится, «на выполнение Транспортной стратегии до 2030 года в части расширения сети автодорог с 900 тыщ км до 1,3 миллиона км будет нужно более 150 лет», предсказывают контролеры Управления делами президента РФ. При этом недофинансирование отрасли уже не основная неудача. Да, мы как и раньше тратим на строительство и ремонт автодорог меньше других больших глобальных держав: 1% ВВП против, к примеру, 3% в бюджете Китая. Но, как заявил не так давно Владимир Путин, неувязка быстрее в том, что не удается отлично освоить уже выделенные государством средства.

Представьте для себя, что Правила дорожного движения предоставляют все вероятные достоинства гужевому транспорту и ограничивают права хозяев современных малолитражек, а главной целью ставится не безопасность на дорогах, но духовный комфорт инспектора ГИБДД. Бред? Но более абсурдными правилами регулируется в Рф дорожное строительство: внедрение нововведений тормозится устаревшей нормативно-правовой базой, а в согласовании с ФЗ-94 в качестве главной задачки при проведении тендеров на строительство определенных дорог, мостов, развязок указывается (не словестно, а по факту) наибольшая экономия экономных средств — без оглядки на итоговую эффективность их использования.

Наивно считать, что процессы в отрасли регулируются дурачинами. Тяжело поверить, что ответственные за принятие решений бюрократы не знакомы с масштабом заморочек: в конце концов, даже передвигаясь с мигалкой, ты ощутишь всю их глубину собственной же пятой точкой. Что в таком случае мешает массовому внедрению нововведений в деле строительства дорог? Способен ли бизнес воздействовать на навязываемые государством «правила движения»? Есть ли у самих строителей сформировавшийся запрос на инновации? На деньках медиахолдинг «Эксперт» собрал за круглым столом «Инновации в дорожном строительстве: от пилотных проектов до структурной работы» ведущих профессионалов в области дорожного строительства — чиновников, строителей, разработчиков новых технологий и материалов, производителей дорожно-строительной техники.