ЛОРП соединяет берега - Часть 1

ЛОРП соединяет берега

«Сфотографируйте меня удовлетворенного! — орет юноша в спецовке. — Вот тут, около моей машины!». Олег Леонтьев — дальнобойщик со стажем, работает на личного бизнесмена и доставляет грузы из Беркакита в Якутск. С закрытием паромной переправы он три денька простоял в Нижнем Бестяхе. И вот, в конце концов, он получил возможность переправиться из Техтюра в Жатай на грузовой барже «Жатай-1″, буксируемой теплоходом «Капитан Бурковский». Для него это просто подарок судьбы!

26 октября от причала ОАО «ЛОРП», размещенного в районе Жатая, буксирный теплоход «Капитан Бурковский» с грузовой баржей «Жатай-1″ сделал пробный рейс на обратный сберегал реки Елена, к поселку Техтюр. Проводку каравана в ледовых критериях 2-ой год попорядку производит ледокол «Капитан Бабичев» под управлением капитана Дениса Макарова.

Условия работы обычные — в Арктике «Бабичев» расслабленно преодолевает ледовое препятствие полуметровой толщины и поболее, а маленькая осадка позволяет тут, на Елене, свободно проходить от 1-го берега к другому.

В период ранешнего ледообразования на реке аква транспорт — это единственный метод стремительно переправить груз с 1-го берега на другой, и многие судоходные компании не упускают способности извлечь из этого выгоду. Обычно работа «бурлит» до конца октября — до той поры, пока суда могут беспрепятственно двигаться по аква глади. С пришествием же более низких температур и плотного ледостава судоходство становится вероятным только при условии вербования спец флота. На «передовую» выходят ледоколы Ленского объединенного речного пароходства. Для этих работяг навигация не завершается Северным завозом. С караваном судов они ворачиваются из Арктики домой, но сушить вёсла им еще рановато. К примеру, «Капитан Бабичев» 9 октября окончил работу в Арктике, 15-го прибыл в Жатай и уже 26-го в 17:00 вышел на линию «Жатай — Техтюр».

«1-ый рейс прошел в критериях хорошей видимости, шуга на реке позволяла идти на полном ходу, — ведает Денис Макаров. — Назад из Техтюра ушли в 6 утра. В среднем, за день удается провести два радиальных рейса. Частота находится в зависимости от скорости погрузки, от организованности и сознательности водителей автомобилей. На переход каравана судов уходит час-полтора, остальное время затрачивается на оформление и грузовые операции».

К причалу ОАО «ЛОРП» тянется череда из нескольких 10-ов большегрузных машин. Водители нервничают — никакой автомобилист не радуется «пробке». Представители ОАО «ЛОРП» в сотрудничестве со стражами правопорядка координируют расстановку автомобилей. Оформившие дорожные ведомости водители курят в ожидании отправки и охотно фотографируются, как Олег Леонтьев.