Мост на Север: вложения в инфраструктуру нужны, но стоимость проектов нередко завышена - Часть 1

Мост на Север: вложения в инфраструктуру нужны, но стоимость проектов нередко завышена

В Тюменской области и северных автономиях УрФО на строительство, ремонт и реконструкцию мостовых сооружений может быть затрачено в текущем десятилетии выше 230 млрд рублей. Сумма складывается из проектных заявок, текущих и длительных планов, представленных территориальными органами власти, федеральными министерствами, промышленными корпорациями, ОАО «РЖД». В истории 3-х западносибирских регионов это беспримерный объем работ, исходя как из величины финансовложений (в сравнимых ценах), так и из количества объектов. Получится ли воплотить планы в срок? Все ли из их экономически выверены?

Вновь на слуху проект автострады Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Томск, узнаваемый как Северная широтная дорога. Магистраль, которую обещали запустить еще в 2010-м, работает. Но только до границы с Томской областью. На ее местности шоссе строят, да черепашьими темпами. С таковой скоростью сквозное сообщение с Томском получится сделать лет через 15. Власти области ссылаются на скудость бюджета и молвят о выборе меж асфальтовым и гравийным покрытием. Хотя постоянно подчеркивают: широтная трасса актуально нужна.

Недочет финансирования привел и к долговременному замораживанию строительства километрового моста через реку Вах, разделяющую Югру и примыкающий субъект. Не так давно русское правительство выделило на этот проект 1,3 млрд рублей. Работы возобновляются, появилась надежда, что в будущем году они закончатся. Огромную часть вложений взял на себя Ханты-Мансийский округ, остаток — Федерация и Томская область. Меж тем с момента зарождения проекта и за время простоя стоимость моста выросла в пару раз, достигнув практически 9 млрд рублей. Срок его окупаемости, разумеется, серьезно возрастет и с учетом затянувшегося строительства самой дороги. На первых порах мост обеспечит надежное сообщение меж городками нефтяников — Нижневартовском и Стрежевым. Пока автомобилисты перебираются с берега на сберегал по платной паромной и ледовой переправам.

А вот известный вантовый мост, переброшенный через Обь близ Сургута 12 годов назад, издавна себя окупил.