На «Балтии» режим пока не высокоскоростной - Часть 1

На «Балтии» режим пока не высокоскоростной

Автомобилисты – люд язвительный. Каждый раз, когда на той либо другой автодороге разворачиваются ремонтно–строй работы, волна их критичных выражений в адресок дорожников в СМИ и Вебе наращивается. Ибо логика человека, сидячего за рулем автомобиля, очень отличается от мышления спеца–дорожника, провожающего укоризненным взором идущую по трассе перегруженную фуру

С одной стороны, водителей можно осознать: на ремонтируемых объектах появляются заторы. Простои портят настроение москвичам, отправляющимся в конце недели на дачу, оборачиваются для перевозчиков экономическими издержками. Но есть и другая логика – тех, кто чинит, приводит в нормативное состояние поизносившиеся участки автодорог. Эти деяния ориентированы на благо юзеров. Означает, принципиально в каждой определенной ситуации выстроить схему ремонтно–строй работ так, чтоб движение по трассе, и без того перегруженной, не было парализовано.

Конкретно такое требование выдвинул подрядной организации заказчик работ по масштабной реконструкции первого пускового комплекса автодороги М–9 «Балтия» – ФКУ «Центравтомагистраль»: действовать с наименьшими ограничениями движения автотранспортных средств. Как это удается генеральному подрядчику – ООО «Трансстроймеханизация»? Ответ на этот вопрос был получен в процессе инспекционной поездки заместителя управляющего Федерального дорожного агентства Сергея Потапова по реконструируемому участку.

Трасса М–9 на участке меж 18 км и Малым столичным кольцом (50 км) очень перегружена. На выезде из столицы собирается в один поток автотранспорт, передвигающийся с северного и южного направлений МКАДа и из центра Москвы. За последнее десятилетие повдоль Новорижского шоссе велось активное строительство коттеджных и дачных поселков, что привело к заторам на дороге в летний период, в особенности в выходные деньки.

Интенсивность движения на участке от МКАДа до 21 км (поворот на Красногорск) добивается 120 тыщ автомобилей в день, 25% из их – грузовой транспорт.

Нормы, по которым проектировалась автодорога, устарели, и ее инфраструктура недостаточно развита, чтоб соответствовать статусу высокоскоростной федеральной автомагистрали. В общем, назрела острая необходимость реконструкции.

Проект предугадывает повышение пропускной возможности трассы практически вдвое и приведение искусственных сооружений – мостов и путепроводов – к современным требованиям безопасности. На первом шаге планируется расширить дорожное полотно с 8 до 10 полос (по 5 в каждом направлении) на участке 18–20 км; с 6 до 8 полос на участке 20–36 км и с 4 до 8 полос на участке 36–50 км.