На дороги РФ идут конкурентоспособные зарубежные автоперевозчики - Часть 2

Я на данный момент говорю о китайском секторе грузопотоков. Казахские коллеги находятся в преимущественном положении. Почему?

Во-1-х, убрали транспортную инспекцию с российско-казахской границы. Оттуда идут грузы из КНР с нарушениями требований касательно перевозки из/в третьих государств. Выстроили на погранпереходах терминалы, маркируют грузы как казахские и расслабленно движутся далее.

Во-2-х, россиян практически вытеснили со смачного китайского направления. Мой сотрудник Алексей, который посиживает на данный момент рядом, подтвердит, что радиальный рейс из КНР до Москвы и назад стоит порядка 10 тыс. баксов США. При этом главные издержки перевозчик несет при отправке грузов в западную часть страны.

Алексей Лядусов: Фрахт фуры из Новосибирска в Москву составляет порядка 400 тыс. рублей. Казахи, когда движутся в Москву, берут за фрахт 200 тыщ, плюс русские грузы задорого из Москвы — в конечном итоге выходит высочайшая рентабельность перевозки.

Вячеслав Трунаев: Казахи стремительно смикитили, что направление валютное и перспективное. Китай — огромный грузоотправитель! В конечном итоге русских перевозчиков просто выжали из этой ниши.

С июля 2014 года русским грузовым автомобилям воспретили заезд в Китай с местности Казахстана.

Казахи требуют у полпреда Виктора Толоконского средств для инвестирования в строительство больших ТЛК на восточном направлении — Бахты, Капчагай, Зимунай. Управление Восточноказахстанской области просит, чтоб РФ вложила средства в оснащение современных терминалов, прекрасно разъясняет экономику проекта, как это будет «прибыльно» и «замечательно» для русских коллег. Осознаете, до чего уже дошли?

Выходит, это будет нам нерентабельно?

Да естественно! Мы должны работать там, имеем полное право, китайское разрешение, в конце концов. Номинально казахи пропускают наши машины. Не пускают россиян китайские транспортные инспекции, мотивируя запрет тем, что мы везем грузы из третьей страны. Они путают понятие в/из третьих государств и двухстороннюю перевозку. Казахи же везут конкретно в/из третьих государств — забирают груз в Китае и везут его в Россию через свою местность. Делают определенные манипуляции, меняют бирочки, объявляют этот груз казахстанским и расслабленно везут для себя, куда желают. С одним и этим же пожелтевшим разрешением могут хоть круглый год кататься. Наших транспортников убрали с казахско-российской границы, практически, держать под контролем соседей у себя мы не можем. Наша родина очень растеряла в конкурентоспособности: у нас и НДС выше, и горючее дороже.