На основных направлениях - Часть 6

Ввезенной техники на русских дорогах работает больше. А вот сам зарубежный инвестор как–то не очень торопится участвовать в строительстве и содержании наших автодорог. Этот бизнес забугорных коллег почему–то не завлекает.

Не совершенно так. В ряде проектов Госкомпании «Автодор» участвуют зарубежные инвесторы. Длительное время наш бизнес был на голодном пайке. Мы на данный момент еще не вышли на тот уровень, который бы обеспечивал создание сильных подрядчиков. На самом деле, их у нас можно перечесть по пальцам. Потому считаю, что мы поначалу у себя должны сделать рынок подрядных организаций, развить их. Чтоб они отменно работали, отвечали за результаты собственного труда, гордились им. А позже уже завлекать иноземцев. Еще проще было бы приобрести немецкую технику, взять финскую технологию и китайцев на работу пригласить. И все они сделают. Ну а мы–то с вами чем заниматься будем?

В ближайшее время много говорится о совершенствовании контрактных отношений меж заказчиками и подрядчиками, о том, что с последними на строительство новых дорог будут заключаться так именуемые договоры актуального цикла. Как это воздействует на ситуацию в дорожной отрасли?

На данный момент на всех федеральных дорогах строй подрядные организации берут гарантийные обязательства. Если выявляются недостатки при эксплуатации дороги, мы обращаемся к строителям с требованием провести гарантийный ремонт. Это тотчас вызывает возражения с их стороны: выстроено, дескать, отлично, недостатки же вызваны неверной эксплуатацией дороги. Часто спор затягивается, дело доходит до суда. Но независимо от его финала в проигрыше остается потребитель, принужденный в процессе этой тяжбы эксплуатировать дорогу с недостатками, что всегда чревато неприятностями.

Договор актуального цикла обязует подрядчика не только лишь выстроить дорожный объект, да и в предстоящем содержать его до полгого ремонта. А после с подрядчиком заключается новый договор на содержание дороги.

Судя по иностранному опыту, это очень действующий метод обеспечить реальную ответственность подрядных организаций.

Пока в данном направлении предпринимаются только 1-ые шаги. Ну а итог придет с течением времени.