На Смоленщине стимулируют модернизацию парка грузовиков - Часть 1

На Смоленщине стимулируют модернизацию парка грузовиков

В четверг депутаты Смоленской облдумы занесли конфигурации в региональный закон «О налоговых льготах», изменив нрав льготы по транспортному налогу для интернациональных автоперевозчиков и сосредоточив господдержку на «экологичных» грузовиках. Как поведала депутатам начальник регионального департамента по бюджету и финансам Инна Савина, с 1 января 2015 года в Смоленской области планируется предоставлять льготу по транспортному налогу в отношении грузовых автомобилей с мощностью мотора выше 250 лошадиных сил с учетом их экологического класса.

Для грузовиков класса 3 размер транспортного налога будет уменьшен на 20 процентов, класса 4 — на 25 процентов, класса 5 — на 30 процентов.

По плану администрации региона, таковой подход подтолкнет развитие компаний, занимающихся международными автоперевозками, провоцирует процесс приобретения ими современных экологически незапятнанных грузовиков, прирастит число рабочих мест, понизит уровень аварийности, сделает лучше экологическую обстановку в регионе. Правда, предоставление этой льготы в 2015 году уменьшит объем поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет Смоленской области на 19 миллионов рублей.

На авто, надлежащие экологическим классам 0, 1 и 2 льгота по транспортному налогу предоставляться не будет.

С инициативой о совершенствовании порядка предоставления льготы выступили автоперевозчики, и далось им нынешнее решение депутатов нелегко — далековато не все народные избранники отнеслись к этим переменам с одушевлением. Кто-то из их считает, что для Смоленской области куда важнее провоцировать модернизацию парка сельскохозяйственных машин, кто-то усмотрел в инновациях лоббирование интересов и без того небедных автопредприятий.

- Это очень принципиальное для интернациональных перевозчиков решение, — поведала депутат облдумы, управляющий автотранспортного предприятия Тамара Максимчук. — Основная часть их сегодняшнего автопарка была приобретена благодаря принятому правительством Рф в 2003 году решению предоставить интернациональным перевозчикам право получать машины по интернациональному лизингу и использовать их на принципах временного ввоза. Благодаря таковой господдержке развитию отрасли был дан значимый толчок, но на данный момент обретенные тогда грузовики необходимо поменять, и льгота по транспортному налогу поможет автоперевозчикам приобрести современные тс.