Намедни

Правительства Москвы и Столичной области подписали соглашение, согласно которому будет выдано 12 тыщ бесплатных пропусков для транспорта, осуществляющего перевозки на местности городка и области. Обо всех подробностях получения пропусков можно выяснить на веб-сайтах Центра безопасности дорожного движения МО и Департамента транспорта Москвы. Невзирая на обещания очень упростить функцию получения разрешения, перечень документов, нужных для получения разового пропуска, состоит из 9 пт, а оформление займёт до 2 дней, для «годичного» пропуска уже нужно 12 документов и две недели ожидания. Пока это разрешения на картонном носителе, позднее будет сформирована электрическая база. Пропуска необходимы для беспрепятственного проезда и для исключения из перечня нарушителей, которых будут фиксировать камеры.

За тем, чтоб грузовики не нарушали запрет на заезд в дневное время, на МКАДе к уже имеющимся 88 камерам дополнительно установили 102 комплекса фотовидеофиксации «Стрелка-СТ». Большая их часть установлена на скрещении кольцевой автодороги и вылетных магистралей. В принципе, это стандартное оборудование, которое выслеживает нарушения высокоскоростного режима и соблюдения полосности. Появляется вопрос, как эти комплексы будут определять грузоподъёмность транспорта, ведь кабины у 10 и 15-тонного грузовика похожи. Вероятнее всего, подтверждением непопадания под закон будут заниматься обладатели техники, оспаривая пачки «писем счастья».

Что все-таки касается мест, где грузовики могут переждать денек, то пока власти молвят о планах строительства. Уже изучены места под вероятное строительство стоянок повдоль автодорог М-9, М-10, М-5, выделена площадка в Бирюлёво, площадка на 190 грузовиков в районе Домодедово, на новых территориях Москвы запланировано три парковки на 500 машиномест. Власти Столичной области предлагают инвесторам строить маленькие парковки на 100-150 мест у АЗС. Всего в Подмосковье нужно организовать более 10 тыщ дополнительных машиномест (сейчас их наименее 5 тыщ). Особенностью большинства всех этих парковок будет то, что водителям придётся за их платить. Они готовы выложить от 200 до 500 рублей за стоянку, а создание 1-го грузового машиноместа обходится минимум в 250 000 рублей.

В общем, наши власти как обычно в своём репертуаре, заключают «Аргументы и Факты». О начале проекта объявили более полугода вспять. Настоящая подготовка началась в январе, и из-за этого переносили начальный срок с 1 февраля на месяц. Потрачены сотки тыщ на информирование водителей и перевозчиков, но взамен не предложено ни объездных путей, ни временных парковок.