Не дошли до Буя - Часть 1

Не дошли до Буя

Реализация вкладывательного проекта по строительству платного моста на местности Удмуртии через реки Кама и Буй ценой 14 миллиардов рублей приостановлена. Об этом официально сказал журналистам министр индустрии и энергетики республики Олег Радионов. Меж тем, мысль строительства авто моста, который связал бы 2-ух соседей – Удмуртию и Башкирию, не только лишь назрела, да и издавна перезрела.

Дело в том, что один из юго-восточных районов Удмуртии – Камбарский не имеет постоянного авто сообщения с остальной частью республики, так как отрезан от нее одной из главных рек европейской части страны. Соответственно, в этом месте Удмуртия не имеет устойчивой транспортной связи и со своим соседом – Башкирией. Наиблежайшие неизменные авто переходы через Каму находятся в Чайковском (плотина Воткинской ГЭС, 77 км выше Камбарки по течению реки) и Набережных Челнах (плотина Нижнекамской ГЭС, 321 км ниже по течению). У Камбарки же зимой действует ледовая переправа грузоподъемностью до 5 тонн, летом – паром. Но, чтоб попасть из Камбарки далее – в башкирский Нефтекамск, нужно с такими же трудностями преодолеть еще одну реку – Буй.

В русские времена такое положение дел всех устраивало, так как в Камбарке размещался один из главных арсеналов страны с хим орудием. На данный момент 6,35 тыс. тонн люизита там фактически ликвидированы, и власти Удмуртии узрели возможность сотворения в этом городке большого транспортно-логистического узла, так как

порт Камбарка является самым большим в этой части страны портом, который может принимать суда класса «река-море».

Плюс там есть большой жд и нефтеналивной терминалы. А если выстроить в этом месте мосты через реку Кама и Буй, то транзит грузов, перевозимых, к примеру, из Нижнего Новгорода до Екатеринбурга либо из Кирова до Оренбурга, можно уменьшить, следуя через Нефтекамск и Камбарку, до 600 км.

На федеральном уровне эта мысль приглянулась, и в сентябре прошедшего года правительство Рф утвердило паспорт вкладывательного проекта строительства платных мостов в Удмуртии через реки Кама и Буй у городка Камбарка на автодороге Ижевск–Сарапул–Камбарка–граница Башкирии общей ценой 14 миллиардов рублей на критериях концессии. При всем этом предполагалось, что 73% этой суммы занесет личный инвестор, а 27% будет выделено из федерального вкладывательного фонда и бюджета Удмуртии (в республиканском бюджете на этот год на реализацию этого проекта заложено 250 млн рублей).