Не надеяться на географию - Часть 6

На сегодня удачно реализуются вместе с французскими и германскими стальными дорогами перевозки пассажиров по таким маршрутам, как Москва – Ницца, Москва – Берлин – Париж.

Сразу с развитием инфраструктуры и инициативами по интеграции жд систем большущее внимание уделяется обмену самыми современными технологиями и инноваторскими решениями меж жд компаниями Евросоюза, СНГ и АТЭС. На сегодня холдинг «РЖД» интенсивно реализует проекты в этой сфере с фаворитами мирового жд машиностроения – компаниями «Сименс», «Тальго», «Татравагонка», «Альстом», «Бомбардье», «Кнорр Бремзе» и другими.

Существенное внимание уделяется локализации производства современного подвижного состава на местности Рф и внедрению экологически незапятнанных и энергоэффективных технологий.

Уже есть определенные результаты по реальной интеграции транспортных систем Евразийского материка и повышению пропускной возможности инфраструктуры главных маршрутов.

Но почти все еще предстоит сделать для заслуги стратегической цели – сотворения одного экономического и транспортного места меж Европой и Азией. И роль жд транспорта в продвижении этих процессов будет только возрастать.

ОАО «РЖД» как государственный оператор употребляет транзитные способности российских стальных дорог, о чем речь шла выше. Но стопроцентно воплотить транзитный потенциал страны может быть исключительно в том случае, если морские порты как вход/выход груза будут соответствовать интернациональным требованиям, а тарифы на перевозки будут презентабельны.

К огорчению,

необмысленная тарифная политика уже приводила к падению транзита через местность Рф.

Так, в 2006 году повышение тарифов на стальной дороге на 30% привело к повышению цены перевозок в 3–4 раза. Перевозки по Транссибу сократились в 3 раза, до 40 тыс. контейнеров. Сразу океанские перевозчики снизили ставки фрахта. В итоге морской транзит вырос, а транзитный грузопоток ушел в коридоры южных регионов (Казахстан, Китай, Иран, Индия) через порты Балтии и Украины.

Вот почему для обеспечения устойчивого грузопотока в транзитном сообщении нужна обмысленная тарифная политика. Что все-таки касается портовой инфраструктуры, то морские порты в собственном развитии эволюционировали, проходя последующие этапы.