Недостаток есть, но уже не тот - Часть 3

Кстати,

косвенно ситуацию с недостатком ухудшило снятие запрета на экспорт зерна с 1 июля.

«В этом году с рынка перевозок цемента были выведены фактически все зерновозы, использовавшиеся после введения эмбарго на экспорт зерна в 2010-м. Этот факт, очевидно, не содействует понижению недостатка и нормализации цен», – считает Д. Назаров. В предстоящем обстановка, по воззрению профессионалов, может еще больше осложниться.

Что касается прогнозов до конца текущего года, то, по воззрению управляющего отдела исследовательских работ грузовых перевозок Института заморочек естественных монополий Игоря Куротченко, тенденция недостатка полувагонов продолжится – скажется начало завоза угля для нужд ЖКХ. Но так как это ожидается только осенью, то для данной отрасли критичных последствий не будет.

В целом же, по воззрению профессионалов, ситуация в отрасли будет зависеть от общего состояния экономики страны. Как считает Е. Высоцкий, если русская экономика продолжит развиваться без потрясений, то спрос на цемент сохранится на высочайшем уровне.

Кристина Александрова

РЖД-Партнер