Недовольные осевыми нагрузками челябинские автотранспортники обратились к Медведеву - Часть 2

новое постановление совсем не согласуется с регламентом.

Оно ограничивает максимально допустимую осевую нагрузку семью тоннами, соответственно, значение допустимой нагрузки на заднюю телегу ограничено 14 тоннами. Такое ограничение вынуждает эксплуатировать авто, существенно снижая их загрузку против разрешённой производителем, что, в свою очередь, понижает эффективность. В неприятном случае обладатели обязаны платить штрафные санкции. Всё это безизбежно ведёт к росту цен на перевозимую продукцию, а грузоперевозчикам это угрожает разорением. (А это, в свою очередь наносится удар по российскому автопрому, который и так не очень прочно стоит на ногах).

Создатели воззвания требуют привести новое постановление в соответствие с регламентом. «Просим Вас оказать содействие и дать указание о приведении максимально допустимых осевых нагрузок, установленных «Правилами перевозок грузов авто транспортом», в соответствие с нагрузками, установленными Техническим регламентом «О безопасности колесных тс», – говорится в письме за подписью Генерального директора, депутата Законодательного собрания Челябинской области Алексея Гущина.

Что можно сказать по этому поводу. Пред нами пример несогласованности нормативных документов, что приводит к суровому урону как для транспортников, так и для автомобилестроителей. И эта несогласованность должна быть устранена.

Мне могут сказать: «Давайте изменим регламент в согласовании с новым постановлением».

Но такому решению есть целый ряд возражений.

Во-1-х, регламент это документ стратегический, в согласовании с ним предприятия планируют свою длительную деятельность, потому практическое изменение регламента является длительным делом. В нашем случае идет речь о подмене автопарка и в конечном счете о перестройки работы авто индустрии. На это уйдут не месяцы, а годы и огромные средства.

Легче поменять постановление, чем регламент.

Во-2-х, не факт, что защита дорог методом искусственного ограничения грузоподъемности автомобилей это верный путь. Весь мировой опыт показывает ставку на большегрузные авто. Может быть, стоит не ограничивать грузоподъемность, а увеличивать требованья к строительству и эксплуатации дорог. Это естественно тоже большие средства. Вот давайте и посчитаем, что рентабельнее.

И, в конце концов, данное воззвание принципиально тем, что это воззвание определенного практика. Фактически экономика — это сумма схожих компаний. И если создавать для их неуютные условия, то возможно окажется, что нечего будет регламентировать. Это естественно не означает, что создатели схожих воззваний всегда правы, но это означает, что относиться к данным воззваниям необходимо очень пристально.