Нефтяная кубышка пойдет на дороги - Часть 3

Рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на далеких подъездах к Москве большегрузные тс с следующей пересортировкой грузов и отправкой их в другие регионы маленькими партиями. Еще одна задачка — сделать автодорожную составляющую интернациональных транспортных коридоров (МТК) — №2 (Лондон – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород), №9 (Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Киев — Юго-восточная Европа). Также транспорный коридор «Север-Юг» и «Хельсинки — Москва — Нижний Новгород», проходящих через местность Столичной области.

Сформировать условия всеохватывающего развития инфраструктуры и территорий Москвы и Столичной области, также смежных областей — Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на базе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД.

Специалисты считают, что проект поможет повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания юзеров авто дороги, уменьшить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей.

И еще понизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков круговых дорог в Столичной области.

Четкая цена строительства всего проекта пока не называлась, но на него хотят привлечь более 350 млрд рублей личных инвестиций.

Транссиб за триллион

Практически триллион рублей предлагается навести на реконструкцию и увеличение пропускной возможности БАМа и Транссиба в 2013-2017 годах. Такие числа называл глава Минэкономразвития Андрей Белоусов на заседании госкомиссии по развитию Далекого Востока.

«Общий объем финансирования для реализации этого проекта составит в 2013-2017 году 980 млрд рублей, из которых 260 млрд рублей — это прямое экономное финансирование», — произнес он.

Этот инфраструктурный проект является одним из 5 системообразующих проектов, которые планируется воплотить в рамках федеральной мотивированной программки по развитию Далекого Востока и Забайкалья. Реализация проекта по БАМу и Транссибу позволит разблокировать освоение фактически всех сырьевых проектов на Далеком Востоке и в Байкальском региона. В рамках проекта подразумевается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 миллионов тонн в год, а к 2020 году — до 54 миллионов, против нынешних 16 миллионов.