Неудачливые дороги - Часть 3

В среднем в Рф плотность автодорог составляет 68 км на 1000 кв. км.

Для сопоставления: во Франции и Англии плотность дорог около 1700 км на 1000 кв. км, в Австрии, Италии, Чехии — около 1600 км, в Польше — около 930, Норвегии — 230.

По воззрению аналитиков, в Рф для ублажения потребностей социально-экономического развития автодорожная сеть должна быть как минимум вдвое больше, чем на данный момент. Другими словами нужно выстроить еще более 1 млн км автотрасс.

Непонятное качество

И это еще не все русские дорожные неудачи. Больше половины федеральных автодорог и большая часть дорог регионального и местного значения не соответствуют нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию. «Многие дороги такового свойства, что не выдерживают одной-двух зим, преобразуются в сплошные ухабы. А летом асфальт плавится, и томные фуры накатывают на дороге глубочайшие колеи. Из-за этого в почти всех регионах летом в жару власти обязаны закрывать дороги для крупнотоннажного автотранспорта», — пеняет начальник транспортного отдела логистической компании «ЛогЛаб» Антон Колошеин.

Имеющиеся дороги в большинстве собственном малопригодны для выстраивания действенной логистики, уверен и директор по таможенной деятельности логистической компании Tablogix Миша Разгон. «Дорожная сеть централизована: отсутствуют дороги, дозволяющие без суровых утрат времени объехать большие населенные пункты. Многие трассы, в том числе федеральные, идут через населенные пункты. Количество развязок недостающее, многие из их морально устарели. Очень загруженные дороги пересекают жд ветки без эстакад, что делает многокилометровые и многочасовые пробки», — констатирует он.

Нормативам не соответствуют ни федеральные, ни региональные дороги. В целом по результатам исследовательских данных протяженность федеральных дорог, не соответственных нормативному состоянию, составляет 57,5% (более 27 тыс. км), региональных — 63,5%.

Сеть русских дорог формировалась в 1960-е, строились они с расчетом на нагрузку 6 тонн на ось, что соответствовало нормам тех пор, но совсем не отвечает современной ситуации. «В текущее время толика региональных дорог, которые способны выдержать нагрузку 10–11 тонн на ось и поболее, — наименее 1-го процента», — отмечает начальник управления эксплуатации авто дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов.