Новосибирск: доступен только ночкой - Часть 2

В отличие от Москвы, где власти этой весной с 07:00 до 22:00 закрыли заезд в границы МКАД крупногабаритному транспорту с разрешенной массой более 12 тонн, Новосибирск не окружен транспортным кольцом,

и, к примеру, чтоб транзитному большегрузному транспорту попасть из Омска в Барнаул, ему придется проехать через весь город. «Необходимо поначалу позаботиться об инфраструктуре. Город-милионник без транспортного кольца — это умопомрачительно для большинства логистов. Северный обход городка уже выстроили, восточный строится на данный момент, активные работы идут на Русском шоссе. Когда дорога будет построена, и тогда разумно воспрещать заезд в город», — уверена директор по развитию Бизнес-парка «Южный» Лена Полукошко.

Безизбежно потребуются и особые стоянки для грузового транспорта, где можно было бы переждать часы запрета на заезд в город. Пока этого нет, транспорт будет стоять по обочинам дорог, создавая трудности для движения других автомобилей. Естественно, зимой эта неувязка усугубится нечищенными дорогами, а означает, фуры встанут вереницей на заезде в город — и не на обочину, а прямо на проезжую часть. Из-за острой нехватки автостоянок, обычный большегрузных и крупногабаритных машин на подъездах к Новосибирску приведет к обострению криминогенной ситуации, потому что спровоцирует вымогателей и остальные криминальные элементы, «работающие» на районных дорогах. «Что предлагается администрацией? Фура привозит продукт в логистический комплекс, а далее на малотоннажном транспорте тот должен развозиться по городку. Давайте прикинем. Стандартная еврофура — это 86 кубов, вмещает в себя 33 европаллеты. Емкость «ГАЗели» — три паллеты. Чтоб перевезти груз, который выгрузит фура по городку, нужно 11 «ГАЗелей». И что лучше? Это 11 водителей, большая нагрузка на дорогу, рост времени на доставку продукта, не говоря уже об экологии», — пеняет Вячеслав Трунаев.

Неясно и как будут в новых критериях работать перевозчики инертных грузов для строительства жилища, административных построек, социально важных объектов. Специалисты считают, что ввод запрета на дневной заезд транспорта приведет к росту коррупции. Ведь у ГИБДД появятся возможности штрафовать перевозчика, нарушившего закон даже на одну минутку. «Допустим, приходит фура на склад в 5 часов утра, а разгрузка закончилась в 06:01. Никто из управляющих терминала не разрешит таковой машине остаться на собственной местности. Но куда такая машина поедет? За оградой ее приостановят и водителю произнесут: «Нарушил, плати!» — пеняет Трунаев.