Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу» - Часть 1

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

С 2015 года за проезд большегрузов по трассам федерального значения будет взиматься плата. Повышение издержек автотранспортных компаний может обернуться уходом с рынка грузоперевозок маленьких и средних игроков. Но по расчетам чиновников, введение новейшей платы обеспечит каждогоднее пополнение бюджета как минимум на 50 миллиардов рублей. Более 70% всех собранных средств правительство собирается навести на ремонт федеральных дорог.

Ввести плату за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам федеральное правительство планировало уже с ноября этого года. Но оперативно ввести новейшую систему не удалось. По сообщениям СМИ, пуск новаторства откладывается как минимум на год.

В июне 2013 года правительство утвердило размер платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Предусматривалось, что обладателям большегрузов придется платить по 3,5 рубля за каждый километр пути.

По расчетам чиновников, введение новейшей платы обеспечит каждогоднее пополнение бюджета как минимум на 50 миллиардов рублей. Более 70% всех собранных средств правительство собирается навести на ремонт федеральных дорог.

Планировалось, что к ноябрю 2014 года будет сотворена федеральная электрическая система платежей, включающая в себя бортовые устройства учета расстояния, пройденного грузовиками по федеральной дороге (должна устанавливаться на авто безвозмездно). Эта система будет автоматом списывать средства со счета перевозчика за каждый километр пробега. Для тех, кто не установит прибор, предусмотрен штраф от 5 тыс. до 1 млн рублей.

В июле этого года правительство планировало провести конкурс на создание и сервис данной системы. Но, как докладывают федеральные СМИ, конкурс откладывается на неопределенный срок. По воззрению профессионалов, это разъясняется в том числе достаточно жесткими критериями процедуры и огромным объемом средств, которых просит создание системы учета. Так, к примеру, одним из требований к возможным участникам конкурса является наличие у их лицензии ФСБ на обработку инфы.

С победителем будет заключен концессионный контракт на 13 лет. Ему предстоит вложить в создание системы около 26 миллиардов рублей и раз в год растрачивать на ее эксплуатацию приблизительно 5 млрд. Беря во внимание то, что правительство будет выплачивать концессионеру менее 11,2 миллиардов рублей в год, рентабельность для него составит 38%.