Ориентир на Севморпуть - Часть 3

Неувязка завоза грузов в районы Последнего Севера и приравненные к ним местности почти во всем связана с высочайшим уровнем издержек и цены перевозок, которые наращивают конечную стоимость продуктов до 60-80%.

Большая часть речного транспортного флота морально и на физическом уровне устарела. Выше 70% плавсредств имеют срок службы более 20 лет и эксплуатируются на грани этого нормативного срока.

В рамках программки «Развитие транспортной системы Рф на 2010-2015 гг.» Росатом планирует выстроить три двухосадочных ледокола, 1-ый из которых подразумевается спустить на воду в 2016 г., также 6 дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.

- Основная задачка на данный момент — выстроить эти три ледокола до 2020 г., остальное — дело техники, — произнес замминистра.

Замминистра напомнил, что общий бюджет, выделенный на строительство всех 3-х ледоколов, в целом составит около 90 миллиардов руб., 1-ая «порция» финансирования — 20 миллиардов — Строительство 3-х новых двухосадочных атомных ледоколов должно быть завершено к 2020 г. для настоящего обслуживания арктических портов Севморпути, в том числе речных, — заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в кулуарах Второго интернационального форума «Арктика — территория диалога». — В 2016-2017 гг. возникнет так именуемая ледокольная пауза, когда подойдет к концу срок эксплуатации ледоколов «Таймыр» и «Вайгач», в данном случае необходимость в вводе в работу двухосадочных ледоколов, которые сумеют обслуживать порты в устье Енисея, в особенности животрепещуща.

Двухосадочные ледоколы созданы для круглогодичной эксплуатации в западном районе Арктики, а в летне-осенний период — в восточном районе Арктики. По плану создателей проекта, атомоход должен решать такие задачки как самостоятельная проводка судов и лидирование караванов, ледокольная проводка судов на участках Енисея и Окской губки, буксировка судов, оказание им помощи и проведение спасательных работ в ледовых критериях и на незапятанной воде.