Перевозка сборных грузов: ситуация и перспективы - Часть 1

Перевозка сборных грузов: ситуация и перспективы

Сектор организации перевозки сборных грузов, в силу собственной специфичности, остается самым непрозрачным в сфере логистических услуг: о нем изредка пишут (в особенности в сопоставлении со складской логистикой и 3PL), а его представители обычно не склонны открывать детализированную информацию о собственной деятельности. При помощи отраслевых профессионалов «Expert Online» попробовал разобраться в текущем состоянии рынка отправки сборных грузов и оценить его перспективы.

Логистические компании в секторе сборных грузоперевозок предоставляют услуги по доставке относительно маленьких по объему отправлений на далекие расстояния, позволяя грузоотправителям избежать излишних транспортных издержек. Они консолидируют на собственном терминале отправки различных клиентов до экономически оправданного объема перевозки и организуют доставку до терминала в пт предназначения, где груз расформировывается и доставляется получателям.

Важно, что большая часть отправлений приходится на долю компаний, а не на посылки личных лиц. Спектр веса таких отправок может колебаться от 1 кг до 10 т, более легкие грузы попадают в категорию бандеролей и принимаются компаниями, специализирующимися на сборных перевозках грузов, только в порядке исключения.

По оценке RBC.research, рынок логистических услуг в Рф в 2012 году составил 260 млрд рублей, другими словами 12,7% от общего объема рынка транспортно-логистических услуг. В продвинутых странах Европы и Америки этот показатель добивается 50% и поболее. Делая упор на такое сопоставление,

специалисты уже более 10 лет предвещают бурный опережающий рост логистического рынка в Рф, а его все не наблюдается. Маловероятно, что в отсутствие структурных реформ в экономике, этот показатель превзойдет 15-17% в обозримой перспективе.