Платные дороги – не панацея от пробок - Часть 1

Платные дороги – не панацея от пробок

Под конец новогодних праздничков большие пробки парализовали заезды в российскую столицу. По драматичности судьбы основной многокилометровый затор появился на первом платном русском «автобане»: автомобилисты стояли по 5-6 часов в очередях у шлагбаумов «Автодора». Это было уже 2-ое провальное испытание трассы М-4.

С 1 октября подмосковная трасса «Дон» с 48-ого по 71-ый километр официально стала платной. Это нововведение — только один из первых шагов на пути к полной коммерционализации русских дорог. И еще тогда в 1-ые выходные октября обещанное бесперебойное и комфортабельное движение по первому платному российскому автобану прервалось в 3-5 километрах от контрольно-пропускных пт. Можно представить, что будет твориться на этой дороге в деньки майских праздничков, когда миллионы городских жителей устремятся на свои загородные участки открывать дачный сезон.

Представители Минтранса оправдывают новейшую платную систему нехваткой средств на строительство и ремонт дорог. Но как может не хватать средств, если только по данным Счетной палаты русские дороги на выходе стоят в 2,5 раза дороже европейских, в 3 раза — американских, в 7 раз — китайских. Но даже и при таковой астрономической цены они не могут повытрепываться ни технологическими решениями, ни качеством дорожного покрытия, ни высокоскоростным режимом, ни пропускной способностью.

В госпрограмме по строительству дорог, рассчитанной на период до 2025 года, отмечается, что на транспортные издержки приходится 15-20% цены русской продукции против 7-8 процентов на Западе. Не считая того, по словам Владимира Путина,

каждогодний убыток Рф от «убитых» дорог превосходит 6% государственного ВВП.

Таким макаром, прикрываясь потребностями страны, бюрократы доказывают повышение финансирования и введение платы за проезд.

- Создание платных дорог — не панацея. Прибыли от этого бизнеса правительство не получит, заработанных средств обладателям шлагбаумов еле хватит на поддержание трассы в удовлетворительном состоянии, ни о каких больших ремонтах, реконструкциях речи тут быть не может. Вся сложность этого проекта состоит в том, что в обход платных трасс должны строиться бесплатные дублеры, длина которых не может превосходить длину коммерческой магистрали более чем втрое. А таких объездных дорог в Рф малость. Не считая того, с их обслуживанием и ремонтом могут появиться трудности. В скором времени из-за недосмотра, коррупции и разгильдяйства наших чиновников они перевоплотился в «стиральные доски», и водителям в таком случае просто придется ездить по платному шоссе, — считает депутат Госдумы, председатель Координационного совета Межрегиональной публичной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков.