Платные дороги Столичной области - Часть 2

Несложно подсчитать, что средний дневной тариф первой части дублера Ленинградского шоссе обойдется водителям легковых автомобилей приблизительно в 172 рубля. За эти средства, говорят в ГК «Автодор», от кольцевой автодороги до аэропорта Шереметьево можно будет добраться за 7 минут. А в конце 2016 года платный дублер протянется до самых границ Подмосковья и по высокоскоростной трассе за плату можно будет объехать не только лишь Химки, да и Солнечногорск с Клином.

На этом опыты с платными трассам в области не завершатся. По словам Ляшкевича, уже начаты предпроектные работы в восточном направлении, где планируется выстроить дорогу от МКАД до Ногинска в обход Балашихи. Ну и ЦКАД, строительство которой начнется в этом году, на три четверти будет платной магистралью. Бесплатными на ней останутся только два участка — 89,9 километра от Минского до Ленинградского шоссе и 60 км от Клина до Дубны. Но, как говорят областные власти, обитатели Подмосковья за использование дорогой платить не будут. Пункты оплаты расположат таким макаром, чтоб у людей оставалась возможность въехать на трассу из 1-го городка и съехать с нее в другой, минуя автоматы по сбору средств.

На бесплатных участках дороги будет по две полосы в каждую сторону, двигаться по ним придется со скоростью менее 80 км в час. Зато строить бесплатный кусочек от Клина до Дубны начнут сразу с первым пусковым комплексом ЦКАД, который протянется от Минского до Каширского шоссе.

1-ый подмосковный опыт показал: водители достаточно стремительно привыкли к езде за средства. Сначала в Домодедово у пт взимания платы собирались немалые пробки, сводящие на нет весь эффект экономии времени. Но они стремительно пропали после того, как были установлены несколько дополнительных пт и введена электрическая система оплаты проезда. В целом же отзывы о платной дороге у автовладельцев положительные — на ней хорошего свойства дорожное полотно, не бывает заторов и по обеим сторонам через каждые 4 километра установлены терминалы с надписью «SOS», при помощи которых можно стремительно информировать критические службы об аварии либо проблемах с автомобилем в дороге.

Ира Рыбникова

Русская газета