По казенной за рубль, по личной - за три - Часть 4

«Платные дороги в Рф, непременно, необходимы, но, во-1-х, нужно создать или принять имеющиеся эталоны строительства схожих магистралей и сотворения инфраструктуры. Во-2-х, установить адекватные цены.

Для Рф лучшая цена 1-го километра колеблется от 1 до 2 рублей. Максимум — 3 рубля.

Больше автолюбители просто не готовы платить», — отметил Славутский.

Депутат от «Единой Рф» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что предложенная правительством инициатива является неприемлимой: увеличение тарифов может спровоцировать отказ автомобилистов от езды по платным трассам, это подтверждают расчеты и прогнозы.

«От полутора до 3-х рублей — применимая стоимость, на которую пойдут и перевозчики, и обыденные автолюбители.

Все, что выше, просто не будет нужно. Подымут стоимость — вообщем ничего не соберут, а дороги будут пустыми стоять», — считает депутат.

Лысаков считает, что русские автомобилисты готовы к платным дорогам, но все дело в стоимости и критериях дороги. «Если там высокоскоростной режим будет 130 км в час и гаишники не будут по кустикам скрываться и будет достаточное количество заправок и туалетов, тогда, естественно, лучше человеку «с ветерком», расслабленно, не растрачивая нервишки на общение с ГИБДД либо поиски туалета, — считает он. — И перевозчики воспользоваться будут — на данный момент ведь у нас время перевозок самое огромное в Европе, та же Белоруссия нас по этому вопросу обошла».

В феврале 2010 года правительство утвердило программку деятельности госкомпании «Автодор» до 2015 года. За эти годы на нее издержут около 1,5 трлн рублей. Должно быть выстроено 537 км новых дорог и отремонтировано еще тыща км — за проезд по этим участкам после введения в эксплуатации будут брать плату. В распоряжение гос компании уже переданы 1-ые федеральные трассы общей протяженностью в 2,5 тыщи км. В целом в наиблежайшие десятилетия в ведение ГК «Автодор» планируется передать 18 тыщ км автодорог. Общая сумма расходов на программку составит 1,57 трлн рублей.

Справка:

Как ранее докладывал Минтранс, на участках нового выхода на МКАД с М-1 «Беларусь» Москва Минск и высокоскоростной авто дороги Москва Санкт-Петербург на участке 15-й км 58-й км средний размер платы за проезд легковых тс составил на 1 января 2012 г. 6,8 рубля за 1 км. Это минимум в два раза дороже среднеевропейских расценок за проезд по платным дорогам. Для сопоставления: самая дорогая трасса в ЕС 623-километровое шоссе Реймс Шамони. В пересчете на российскую валюту плата наименее 2 тыс. руб., либо 3,2 руб. за километр.