Понаехали в Россию - Часть 2

Сейчас, с разблокировкой ограничения, зарубежные перевозчики получают значимый объем дополнительных разрешений для загрузки из хоть какой страны Европы в РФ, что очень обострит конкурентнсть на этом рынке.

Цели системы ЕКМТ более чем прогрессивны: либерализация доступа на рынок транспортных услуг, реализация принципа свободы транзита и гармонизация регулирующих устройств стран-участниц в сфере транспорта. Все это очень верно, но неувязка, с которой столкнулась система (Наша родина не единственная, кто защищает собственный внутренний рынок с помощью ограничений, ранее это сделали Италия, Австрия, Греция), подобна другим дилеммам ЕС — страны, административно объединенные общей структурой, очень различны, чтоб быть готовыми к условиям свободной конкуренции. Появляются диспропорции — протекционизм на внутриэкономическом уровне сделал в странах, не так давно вступивших в ЕС, преференции по отношению к соперникам из других государств Европы, где выше цена ресурсов, сначала трудовых. Получив при всем этом достоинства членства в ЕС и фактически неограниченный доступ на рынки грузоперевозок других государств в рамках ЕКМТ, «транзитные» страны за куцее время заняли существенную долю рынка, существенно прирастили и обновили парк техники. ЕКМТ делает пробы устранения этих противоречий. А именно, введено ограничение на количество рейсов, выполняемых без возвращения в страну регистрации. Но

очень велик конфликт интересов государств, генерирующих основной грузооборот (главные экспортеры — Германия, Италия, Бенилюкс, Франция и импортер Наша родина), и транзитных стран (Польша, страны Балтии, Украина).

Еще одна из заморочек Рф — отсутствие подабающего протекционизма со стороны страны. В критериях кризиса в Европе и замедления экономики в самой РФ — это вопрос выживания для отрасли, вроде бы это ни противоречило принципам ВТО. К огорчению, условия работы в автотранспортной отрасли тяжело именовать подходящими. Не считая того, с текущей рецессией совпал пик кризиса транспортной инфраструктуры РФ. Совокупа причин ведет к сильному росту издержек автоперевозчиков — акцизы на горючее и неотмененный транспортный налог, ужесточение требований по безопасности, сборы в дорожные фонды, территориальные и весовые ограничения на движение грузового транспорта, нововведения, касающиеся тахографов и систем навигации. В этих критериях неважно какая дополнительная либерализация транспортного рынка интернациональных перевозок отодвигает этот бизнес за грань рентабельности. Подобные же опасности несет снятие ограничений на перевозки в рамках Таможенного союза, которые интенсивно лоббирует Беларусь.