Радик Гафуров, ГК

90 процентов транспортного бизнеса в Рф — «сероватый».

Сейчас идет полемика вокруг того, что тяжкий транспорт разрушает дороги. Но никто не думает о том, что если закончить перевозки, опустеют прилавки магазинов и остановятся многие предприятия.

Перевозчиков опять и опять загоняют в такие условия, что они обязаны давать взятки. Я один из управляющих ассоциации перевозчиков Ульяновской области, знаю более 2-ух тыщ хозяев транспортной отрасли, кого-либо лично, кого-либо по общению через веб, все молвят о том, что те же штрафы — это большие суммы. Чтоб осознать уровень коррупции, довольно легко поставить камеру у хоть какого поста ДПС, а позже посчитать приобретенные наличные. Знакомые перевозчики ведали, как их в Уфе должны были оштрафовать на 400 тыщ рублей. Люди приехали и условились решить все трудности за «кэш» — 120 тыщ рублей.

Вообщем, все перевозчики к апрельскому закрытию дорог готовятся с января: припасают «кэш». Обычная практика, что водителям дают по 50 — 100 тыщ на дорогу, чтоб они ехали и эти средства раздавали.

Снова же

на время закрытия дорог чувство, что мы живем не в единой стране, а в сборище феодальных княжеств. Кто во что горазд.

В Удмуртии местные законодатели разделили дороги на классы, на 4 и 5 классах не действуют послабления для перевозки товаров, ГСМ и других продуктов первой необходимости. Платят все! Либо свежайший случай в Татарстане — везли моторное масло, полстраны проехали, заезжаем в Татарстан, на первом же весовом контроле молвят, что моторное масло исключено местным законом из перечня горюче-смазочных материалов. Результат — 32 тыщи штрафа, это дороже, чем цена перевозки!

Гласить о том, что у нас транспортный рынок работает по правилам, что никто не берет и не дает взяток, то же самое, что утверждать, что наша футбольная команда — наилучшая в мире.

«Откуда в Рф рост цен в апреле?»

- Но некие компании умудряются выходить из ситуации по закрытию дорог. К примеру, в Татарстане, зная о будущем запрете, был авансирована закупка и завоз стройматериалов на соципотечные стройки… Может, и в других секторах есть решения?

- Я не так очень знаком со строительным сектором, мы больше обслуживаем предприятия, специализирующиеся на производстве, «пищевке», также мебельные. Строй компании, естественно, тоже обслуживаем, но в наименьшей степени. Им проще в том смысле, что припасы можно сделать на складах у дилеров. Но вопрос: как у предприятия хватит денежных потоков, чтоб эти припасы сделать? Тем паче все боятся 2-ой волны кризиса, никто излишнего на себя не набирает. Продуктами запасаются только те, у кого есть средства. И то это происходит за счет роста цены на другие продукты. Те же стройматериалы, к примеру. Почему они повысились конкретно в апреле?