Рисков страшиться – в Россию не ходить - Часть 1

Рисков страшиться – в Россию не ходить

На 8-м Каждогоднем форуме Института Адама Смита «Транспортная инфраструктура Рф» ряд делегатов, обсуждая проекты государственно-частного партнерства, отметили, что сейчас у забугорных инвесторов «поубавилось блеска в очах».

Вправду, инвестиции в большие проекты на местности РФ связаны с рисками, уровень которых намного выше среднерыночных. В чем главные трудности? Открывая мероприятие, партнер EC Harris Дэниэль Гиблин, сразу выделил делему, о которой западные компании наслышаны, но с которой биться в РФ пока не научились. «Мы все в курсе о том, что в Рф существует коррупция, – отметил он. – Но по сути с таковой неувязкой можно столкнуться не только лишь тут. А проекты все равно должны быть реализованы. Принципиально мыслить о клиенте, потому что конкретно он всегда стоит в приоритете. Развитие инфраструктуры – главный фактор».

Нередко сами договоры ГЧП составляются таким макаром, что ответственность ложится на подрядчика, а не на заказчика, другими словами не на правительство. Как понятно, обычной законодательной базы для реализации проектов государственно-частного партнерства в Рф нет. Но инвесторы все таки желают получить гарантии конкретно от страны, что в реальных критериях фактически нереально. Потому они и страшатся сюда приходить.

Прогрессу также почти во всем мешают бюрократия и нехватка профессионалов. Последний нюанс порождает неумение региональных администраций представить проект в удачном свете. «Я лицезрел огромное количество презентаций по-настоящему не плохих проектов, – отметил Д. Гиблин. – Но само качество этих презентаций было так нехорошим, что инвесторы просто побоялись вкладываться в их реализацию».

То, что обученных кадров в Рф не хватает, увидели представители всех западных компаний. Сейчас они не приходят в регионы, так как там, в администрациях, нет точной структуры. Не понятно, кто отвечает за каждый шаг и как в таких критериях выстроить работу. А желание сберечь и на подготовительном шаге реализации проекта, который и является самым сложным, отрешиться от услуг консультантов, приводит к тому, что конкретно на этой стадии проект и «зависает».