Рынок не должен быть рынком - Часть 8

Согласитесь – очень настоящая схема в русских критериях, но очень нерентабельная для русских автомобилестроителей. Непременно, зная китайский склад ума, можно ждать, что производители из Поднебесной приведут тс в соответствие с требованиями, предъявляемыми русской стороной, но русское создание уже теряет покупателей. Уже на данный момент китайский самосвал в Иркутске стоит на 550 тыс. руб. дешевле, чем вточности такой же, произведенный на КАМАЗе.

Спецы КАМАЗа в собственных прогнозах пошли далее и подсчитали, что если не ужесточить требования к ввозу бэушной техники и не понизить определение новых импортных машин с 3-х лет до 1-го года, то к 2020 году импорт б/у составит 34 тыс. единиц заместо предполагаемых 3 тыс. Соответственно, количество российских машин на рынке снизится с 95 тыс. до 60 тыс. единиц. Это касается самых важных для КАМАЗа грузовиков полной массой от 14 до 40 т.

Можно представить, что рынок грузовой автотехники будет развиваться под воздействием 2-ух тенденций: с одной стороны, китайские машины будут совершенствоваться и, соответственно, дорожать. Производители «большой семерки», соблюдая наши завышенные требования хотя бы к утилизационному сбору, тоже будут продавать машины дороже. А с другой – переход на Евро 4 и выше сделает и российские машины дороже. Б/у и дешевенькие машины уйдут, качество и цены оставшихся подымутся. Вобщем, время покажет, прогнозы – вещь непризнательная.

Ира ПОЛЯКОВА, кандидат экономических наук

Транспорт Рф