С Рублевки на Кипр: обратная сторона платной автодороги - Часть 3

Но в одинцовском проекте подрядчик «Газпрома» и «Транснефти» вышел на новый для него рынок. В этом проекте «Стройгазконсалтинг» организовал совместно с австрийской Alpine Bau генерального подрядчика, ЗАО «Канон». FCC Construccion SA — материнская компания Alpine Bau, наикрупнейший строительный конгломерат в Испании, 53,9% у испанской миллиардерши Эстер Копловиц. Brisa Highways of Portugal управляет 14 дорогами в Португалии, США и Нидерландах (всего 1500 км), самый большой пакет акций (30%) у португальской José de Mello Group.

Роли участников распределяются так: «Фаворит» завлекает средства, «Стройгазконсалтинг» совместно с Alpine Bau строят, Brisa Auto-Estradas de Portugal делится опытом управления дорогами. Все главные участники консорциума, так либо по другому, работают с газовой монополией.

Роль FCC главный участник консорциума в собственных сообщениях и корпоративных документах не открывает. Необходимо отметить, что FCC, кроме строительства дорог и мостов, разрабатывает газовые и нефтяные месторождения. В 2007 г. у Alpine Bau и FCC Construccion SA были планы по роли в строительстве другой платной трассы, Москва — Санкт-Петербург. Но не сложилось: головной участок этой платной дороги выстроила Северо-Западная концессионная компания, 50% которой у французской Vinci, еще 50% — у структур Аркадия Ротенберга, бывшего спарринг-партнера Владимира Путина.

Концессионное соглашение заключено на 30 лет, до июля 2039 г. В ноябре оно продлено еще на 18 месяцев: проект не сумел впору стартовать из-за земляных трений с собственниками участков. Так, спор с застройщиком ООО «Авангард Плюс» из-за суммы компенсации за участок продолжался два года и завершился только в 2011 г. В конечном итоге ООО «Авангард Плюс» за 43 383 кв. м в Одинцовском районе (деревня Крюково) получило 124,6 млн руб.

После 2041 г. или соглашение будет продлено, или дорогу передадут в собственность страны.

На вопрос «Ко», как в проекте появилась Brisa Auto-Estradas de Portugal, директор ОАО «Основная дорога» Миша Плахов ответил, что «роль зарубежного напарника с огромным опытом управления дорогами было требованием Министерства транспорта как устроителя конкурса. На момент организации тендера в Рф не было платных дорог. Brisa Auto-Estradas de Portugal оказалась заинтересованным в партнерстве опытным оператором и концессионером и вошла в консорциум с толикой 10% в компании, владеющей дорогой. Такая же ситуация с привлечением Alpine Bau, являющейся большим и опытным строителем платных автодорог в Европе». В «Стройгазконсалтиге» «Ко» сказали, что Alpine Bau появилась в проекте по инициативе ЗАО «Фаворит». Как понятно, «Фаворит» тоже плотно сплетен с «Газпромом» (через структуры Газпромбанка, «Согаза» и Газфонда), так что можно сказать, что в одинцовском проекте заняты «друзья» «Газпрома». Как стало понятно «Ко», Alpine Bau не строила обход Одинцово, а была просто консультантом в проекте. В июне австрийский участник консорциума, 2-ая по величине инфраструктурная компания Австрии разорилась (сумма долгов — около 2,6 миллиардов евро). Но представитель Alpine Bau в Рф советник Дэнис Дитте остался советником генерального подрядчика ЗАО «Канон» и концессионера ОАО «Основная дорога».