С Рублевки на Кипр: обратная сторона платной автодороги - Часть 6

тарифы на проезд установила личная компания «Основная дорога», а не правительство в лице ГК «Автодор», и тарифы очень высочайшие для Рф.

По поводу этой денежной схемы стоит добавить, что законы, благодаря которым работает эта дорожная концессия, разработали не случайные для проекта люди.

Закон о платных дорогах писал экс-начальник отдела федерального дорожного департамента Министерства транспорта РФ Миша Покатаев; сейчас он — в числе управляющих ОАО «Основная дорога».

Юрий Сизов, заместитель генерального директора УК «Фаворит», прошлый председатель регионального управления ФКЦБ по Москве, разрабатывал схемы частно-государственного партнерства.

Для защиты интересов держателей облигаций предусмотрена одна мера: средства, заработанные концессионерами от эксплуатации дороги, станут выводиться в офшор после того, как будут погашены облигации. «По условиям выпуска облигаций ОАО «Основная дорога», единственный обладатель эмитента, кипрский офшор Farncombe Limited будет получать дивиденды только после того, как произведет выплаты по купонам и погасит все облигации ОАО «Основная дорога», — объясняет Юрий Тулинов из Газпромбанка. Вправду же в корпоративных документах ОАО нет положения о дивидендной политике компании. Погашение облигаций произойдет в 2028 г. К окончанию срока воззвания облигаций (2028 г.) на запасном счете ОАО «Основная дорога» с учетом своевременного воплощения всех выплат по долгам должно скопиться 18,4 миллиардов руб., предсказывают в компании. Незапятнанная прибыль за 30 лет составит, по своим оценкам, 138 миллиардов руб. Вот эти средства концессионеры и желают упрятать от налогообложения в кипрском офшоре. Как понятно, на Кипре налог на прибыль и дивиденды существенно меньше, чем в Рф. На полуострове Афродиты налог на прибыль для юрлиц с 2013 г. составляет 12,5%, а в РФ — 20%, налог на дивиденды на Кипре — до 3%, в Рф — до 15%.