Сергей Генералов: «Идею развития транзита можно сделать политической» - Часть 6

Кстати, по нашему жд блоку — «Российской тройке» и «Трансгаранту» — тоже результаты хорошие, мы ими гордимся.

- Какова судьба компании «Трансгарант»? Планируется ли он к продаже в 2012 году?

- Мы вправду работаем над продажей неконтейнерного бизнеса «Трансгаранта».

В рамках не один раз озвученной нами стратегии, мы концентрируемся на контейнерных сервисах и активах. Соответственно, бизнесы и активы, не связанные с контейнерными грузами, будут поэтапно выводиться из периметра группы. Для каждого из таких активов либо бизнесов мы ищем наилучший момент для реализации, чтоб получить наибольший возврат на наши инвестиции.

Правильное время для реализации «Трансгаранта» пришло, после того, как была продана ПГК. На самом деле, продажа ПГК суровым образом стимулировала процесс укрупнения и консолидации рынка жд перевозок в Рф, и это подтверждается значимым энтузиазмом участников рынка к активам «Трансгаранта». По последней мере, «соглашения о неразглашении» у нас подписаны более чем с полутора 10-ов будущих покупателей.

- Давайте вернемся к контейнерному рынку. По оценке ОАО «РЖД», возможный транзит контейнеров по ж/д из Китая в Европу может составить 1 млн TEUs. Согласны ли Вы с этой оценкой? Как таковой транзит животрепещущ для Рф?

- Через местность Рф сейчас нет потока китайских продуктов по классическому направлению Восток-Запад. Можно было бы рассчитывать на такие грузы, которые заходят в страну, к примеру, через порт Владивосток и идут по нашей сети стальных дорог, скажем, до Финляндии, но их нет. Причина все та же, которую мы обсудили выше — очень низкие ставки морских перевозок. Сейчас для транзита в огромных объемах нет экономической базы. Поток появится только тогда, когда океанские полосы начнут восстанавливать свою рентабельность.