Содержание и ремонт дорожной сети - Часть 1

Содержание и ремонт дорожной сети

Беседа с начальником Управления эксплуатации и сохранности авто дорог Федерального дорожного агентства Игорем Георгиевичем Астаховым.

- Игорь Георгиевич, поведайте про содержание дорожной сети в зимний сезон 2011-2012 гг. С чем дорожники столкнулись этой зимой, беря во внимание, что в европейской части Рф она началась достаточно поздно?

- Зимний сезон на местности Рф очень растянут и по географическим признакам, и по временным. Потому совершенно точно охарактеризовать условия этой зимы навряд ли может быть. К примеру, в Сибири и на Далеком Востоке она была близка к своим обычным показателям. И потому дорожники при устойчивых отрицательных температурах дополнительных сложностей не испытали.

А в Европейской части Рф начало зимы было очень мягеньким. И обычной была ситуация, когда выпавшие в течение денька осадки таяли, а в ночное время замерзали. Очевидно, в таких критериях хоть какой материал дорожного покрытия будет разрушаться: ведь щебень либо асфальтобетон, из которых, обычно, выполнена дорожная одежка, так либо по другому впитывают в себя воду. Трассы мучались от неизменных переходов через ноль, и для нас каждый теплый зимний денек был очередной головной болью. Потому пришествие устойчивых морозов в европейской части Рф только порадовало всех дорожников. Но бывает, что в неких регионах и апрель приносит нам «зимние» сюрпризы и катаклизмы.

Большее количество разрушений покрытия происходит, естественно, на тех участках, которые издавна не ремонтировались. К огорчению, пока у нас еще недостаточно средств на ремонтные работы, и не всегда удается их проветсти с соблюдением установленных межремонтных сроков, появляется так именуемый «недоремонт». Потому весной дорожники обычно проводят обследование дорог, и на ремонт участков, более разрушенных в итоге зимнего воздействия, направляются средства, зараннее для этих целей зарезервированные.