Содержание и ремонт дорожной сети - Часть 3

- С каждым годом мы больше используем технологии обработки дорожного покрытия незапятнанными солями – это более действенный способ борьбы с зимней скользкостью. Но подрядные организации, которые занимаются содержанием сети дорог, обычно употребляют для обработки поверхности песчано-соляную смесь.

Для того чтоб перейти на незапятнанные соли, им нужна новенькая техника для рассредотачивания реагентов на дорогах (а она отличается более четкой дозой от той, которая работает с песчано-соляными растворами), необходимы скрытые базы для хранения реагентов, также автоматизация процессов загрузки материалов в машины.

Не так давно мы встречались с представителями швейцарской компании – одной из фаворитов по зимнему содержанию – с целью исследования их опыта, знакомились с работой дорожников Швейцарии и Австрии в критериях зимнего содержания, схожими с нашими. На данный момент мы анализируем и уже равномерно внедряем приобретенный опыт.

В этом году мы приступаем к строительству 7 баз хранения реагентов и ожидаем, что этот опыт будет всераспространен по всей местности страны. По технологии машина подъезжает под загрузку, работник прикладывает специальную карту, с которой считывается номер машины, фамилия водителя, время, объем материала и другие данные. После чего машина автоматом загружается нужным количеством реагентов.

- Чем эта разработка лучше обычной?

- Она позволит за более куцее время обработать нужный участок дороги. Не считая того, если расход песчано-соляной консистенции в среднем составляет 200 гр/м2, то при обработке незапятнанными хлоридами – всего 5-50 гр/м2. Это тривиальная экономия расхода материала. За один проход машина сумеет обработать не 5 км трассы, а уже порядка 40-50 км. И чем резвее мы обработаем дорогу, тем резвее она станет неопасной. Это самое главное достоинство данной технологии. Еще одним фактором, ради которого стоит отрешиться от обработки песчано-соляной консистенцией, будет то, что мы применяем немытый песок, потому что его промывка очень удорожила бы данную технологию. Но в природном песке высоко содержание маленьких пылеватых частиц, которые в итоге взаимодействия со снегом и реагентами преобразуются в грязь, которая позже оседает на стеклах машин, на окружающей местности.

- Исходя из убеждений экологии, как разработка обработки реагентами неопасна для среды?

- От того, что мы будем обрабатывать дороги незапятнанными хлоридами, полное количество реагентов не возрастет, и их воздействие на экологию ничтожно не достаточно. Наши швейцарские и австрийские коллеги, как и мы, проводили исследования в этой области и узнали, что приметных конфигураций в природе не происходит. Естественно, к примеру, в Москве, где высока концентрация дорог, машин, построек, промышленных компаний реагенты могут плохо оказывать влияние на газоны и придорожные зеленоватые насаждения. Но за городом их воздействие некординально.