Средства за пробег спишут автоматом - Часть 1

Средства за пробег спишут автоматом

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта планирует к концу года запустить систему автоматического взимания платы за проезд по федеральным трассам общего использования с хозяев грузовиков с очень разрешённой массой 12 тонн и поболее. Хватит ли объема приобретенных средств на сервис дорожного полотна? Не приведет ли данная инициатива к побочным нехорошим эффектам? Соображениями на этот счет поделились денежные аналитики.

По задумке механизм ориентирован на то, чтоб восполнить издержки федерального бюджета на восстановление автодорог, разрушаемых тяжеловесными автомобилями. В кабине каждого грузовика установят особый датчик, по которому стационарные приборы на всей сети будут смотреть за маршрутом фуры. В Центре обработки данных на основании протяжённости пути, которую «наездил» каждый определенный грузовик, высчитают сумму, и она будет списана с расчётного счёта его обладателя.

«По статистике, большегрузные машины составляют только 3,6% от передвигающихся по федеральной сети автотранспортных средств, но конкретно они наносят более половины вреда дорожному полотну – 56% от общей массы», – выделил управляющий Росавтодора Роман Старовойт.

Систему подразумевается запустить к 1 ноября, а общая цена проекта составляет порядка 25 миллиардов руб.

По словам источника в Росавтодоре, при расчёте размера взимания платы был подсчитан в валютном эквиваленте общий годичный размер вреда, причиняемого всеми тс, имеющими массу выше 12 тонн, при движении по федеральным автодорогам (приблизительно 180 миллиардов руб. в год). Из приобретенной суммы были вычтены суммы акцизов и транспортного налога, выплачиваемых обладателями тс, которые идут в дорожный фонд и направляются на содержание дорог. Не считая того, был определён годичный совокупный пробег в километрах всех большегрузов, в итоге деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годичный пробег был получен размер платы – 3,5 руб. за 1 км пробега.