Стихийные стоянки фур перевоплотился в делему - Часть 1

Стихийные стоянки фур перевоплотился в делему

Стихийные парковки большегрузов на подъездах к Москве — на обочинах, а время от времени и в несколько рядов — преобразуются в фактор, который все труднее игнорировать. Трудности начались после введения «комендантского часа» для фур — запрета на заезд в дневное время. Где законно могут стоять дальнобойщики, почему они этого делать не желают и как можно решить эту делему, выяснила корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.

Практически 3 месяца прошло с введения «комендантского часа» для фур. Пробки на МКАД, может, и уменьшились, зато в полный рост встала неувязка с парковками для большегрузов. Дальнобойщики встают на обочинах, время от времени и в 2 ряда. При этом нередко ближе к кольцевой — в Химках, к примеру, к этому уже практически привыкли. Естественно, они газуют и мешают движению. Но не стоит винить водителей фур — просто санкционированных стоянок чертовски не хватает, разъясняет управляющий профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«Во-1-х, их не достаточно. Во-2-х — их размещение выбивается из числа тех транспортно-логистических схем, которые уже накатаны. Ну

кому нужна такая стоянка в 30-40 км от объекта разгрузки?

Самая стандартная ситуация — загрузка рано днем либо в течение денька: где держать машину, пока раскроется склад, пока раскроется терминал?»

Дальнобойщикам обещали в перспективе организовать оборудованные стоянки на 10 000 машиномест. К 1 марта — деньку введения «коменданского часа» — власти отрапортовали, что сделаны практически 200 парковок. И вместить они могут 5 с половиной тыщ фур. Другими словами кто не успел — вертись как хочешь. Поток машин большой, вот и стоят где придётся. И не сказать, что сами получают наслаждение, гласит координатор общества «Голубые ведерки» Петр Шкуматов.

«Фурщики на данный момент отстаиваются с дорогими грузами, которые время от времени стоят больше миллиона баксов, на обочине, в лесу, там нет ни туалета, ни душа, вообщем ничего нет. И они рискуют жизнями, рискуют фактически грузом, рискуют своим делом. В конечном итоге выходит странноватая ситуация — трудности одних решаются за счёт других».

Наказание дальнобойщиков не стращает — оно вправду не впечатляющее. Штраф за некорректную стоянку составляет 300 рублей, на подъездах к МКАД — полторы тыщи, тоже не настолько не мало. Правда, уже в ближнем будущем, боятся водители, сумма вырастет в разы. Ведь, к примеру, с июля штраф за заезд в Москву в неположенное время возрастет с одной тыщи до 5. Преследовать фуры несправедливо — их роль в формировании пробок очень гиперболизирована, продолжает Шкуматов. Взять ситуацию на кольцевой сейчас: «Стало чуть-чуть просторнее. Но пробки как были, так и остались.