Там, куда мы едем, не необходимы дороги - Часть 2

Лазерные пешеходы

Конкретно для безопасности пешеходов в рамках проекта было сформулировано, пожалуй, самое футуристическое предложение. Инноваторский центр подмосковного Физтеха, МФТИ, выступил с инициативой оборудовать «зебры» лазерными проекторами, которые при приближении пешехода к переходу будут создавать среди дороги трехмерное голографическое изображение шагающего человека. Подразумевается, что опыт по установке проекторов пройдет не только лишь в Москве, да и в Долгопрудном, где размещается институт. Создатели не уточнили цена нужного оборудования, но сказали, что оно обойдется дешевле пешеходных светофоров, стоимость которых может достигать миллиона рублей за один набор.

Виртуальные преграды на пешеходных переходах предлагали создавать и ранее — в 2008 году южнокорейский дизайнер Ли Хан Ён получил немецкую премию iF Concept Award за концепцию схожей проекционной системы, которая, правда, так и не была реализована. В более ординарном выполнении виртуальные барьеры применялись в 2007 году в Австралии, где символ «STOP» проецировался на водяную заавесь перед заездом в тоннели, чтоб предупредить водителей негабаритных грузовых автомобилей.

Что касается трехмерных изображений для вербования внимания водителей на пешеходных переходах, то есть и поболее экономичные решения. Так, для сотворения большого изображения перед приближающимся автомобилем в разных странах на дороги наносят картинки, создающие, например, иллюзию того, что на переходе стоят люди.

Принципиальное предложение Физтеха, как сказал Александр Наумов, пока не было оформлено в качестве официальной заявки для вероятного роли в проекте. «Но финишный ответ по тому, будет ли разработка использована либо нет, будет известен после составления технического задания правительством Москвы», — добавил он, заметив, что в рамках проекта за ранее одобрены другие технологии для защиты пешеходов: парапеты и столбы на остановках публичного транспорта.

Много шума

Другим новаторством, которое, по плану создателей проекта, должно обезопасить пешеходов, станут наносимые перед «зебрами» шумовые полосы. Поперек дороги на расстоянии около 20 метров перед пешеходным переходом будут располагать несколько пластмассовых неровностей. Шум, раздающийся при наезде на такую разметку на большой скорости, предупреждает водителя о необходимости притормозить.