Тахографы: Минтранс просит об отсрочке наказания - Часть 1

Тахографы: Минтранс просит об отсрочке наказания

Водители коммерческого грузового и пассажирского транспорта, также их работодатели оказались не готовы к новым штрафам, вступившим в силу с 1 апреля. Об этом Министерство транспорта проинформировало МВД, направив соответственное письмо. В Минтрансе считают, что нужно вступившую в силу санкцию перенести по срокам. Либо пока не использовать.

С 1 апреля 2013 года вступили в силу законодательные нормы, предписывающие непременное оборудование коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта тахографами, и приказ Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года, который унифицирует требования к этим тахографам. Объясним, тахограф — это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Говоря по-русски, прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля. Кроме скорости на определенных участках, он также фиксирует, к примеру, поломки машины. Но самое главное, он смотрит за тем, в каком режиме шофер движется. Другими словами этот прибор не даст водителю работать на износ. У каждого водителя есть график работы. В согласовании с этим графиком он и должен вести машину. Впору останавливаться на краткосрочный отдых и ни при каких обстоятельствах не перерабатывать. Если есть сменщик, то впору с ним изменяться.

За все эти нарушения в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях раздельно прописали ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха — штраф от тыщи до 3-х тыщ рублей. А если прибор не включен, а то и совсем не установлен либо установлен с нарушениями, то водителю за управление таковой машиной угрожает тот же штраф, а автотранспортному предприятию придется раскошелиться на пять-десять тыщ рублей. Эта статья также вступила в силу с 1 апреля этого года.

Вышло, что приказ о единых требованиях к тахографам вышел, а сами требования еще не утверждены.

Проведенные в Рф опыты с установкой тахографов на коммерческий автотранспорт проявили, что водители, находясь под неусыпным контролем этой техники, переставали нарушать режим труда и отдыха, также высокоскоростной режим на маршруте. В среднем это позволило понизить аварийность с такими машинами на 30 процентов. По итогам опыта было принято решение оснастить равномерно тахографами и коммерческий автотранспорт, применяемый на внутренних перевозках.