Трасса М4 «Дон»: история, современность и перспективы - Часть 3

В особенности этот вид бизнеса развит в Краснодарском крае, где по обочинам стоят мини-рынки с местной продукцией. Но все это – кустарщина, и качество обслуживания оставляет вожделеть наилучшего. Профильных зон отдыха очень и сильно мало. В особенности наглядно это приметно, если проехать ночкой пост ГАИ в Цукеровой опоре – на обочине ночует неограниченное количество фур, больше им ночевать просто негде. Нельзя не отметить и тот факт, что с тенденцией строить развязки в обход населенных пт многие классические места дорожного сервиса оказываются в стороне от трассы.

Трудно сказать, почему дорожная инфраструктура развивается не так стремительно, как того хотелось бы. Понятно, что это сфера интересов не страны, а личного бизнеса, но он пока пассивен. Может, трудно условиться с собственниками дорог по поводу земляных участков, а может, есть сомнения в рентабельности бизнеса, хотя, беря во внимание загруженность трассы, с этим-то заморочек быть не должно.

Жизнь в пробке

Кстати, про загруженность. Обычно летом М4 мучается от больших пробок, связанных сразу с сезоном отпусков и сбором урожая, который на фурах везут из Краснодарского края на север. Если не считать классические пробки около Москвы, то самые напряженные места отлично известны. Во-1-х, это объездная дорога около Воронежа. Она и до ремонта славилась скоплением машин, а на данный момент, когда часть дороги перекрыта, там можно встать навечно. Дело портят светофоры, которыми перегорожена трасса. В Лосево и около Ростова-на-Дону пробки бывают часто, в особенности в часы пик.

Знаменитое место в плане заторов – хутор Тарасовский в Ростовской области.

Судя по рассказам «опытных», застрять там можно всегда – хоть деньком, хоть ночкой. Двухполосная дорогая страшного свойства, пешеходные переходы и перекрестки в самом хуторе делают свое дело – дальнобойщики пробку на этом участке трассы планируют заблаговременно.

Некие заторы, если так можно выразиться, имеют рукотворное происхождение. Большие череды машин может собирать пост ГИБДД в Цукеровой опоре, а все из-за политики местных стражей порядка оставлять для проезда только одну полосу. В часы пик перед этим бутылочным горлышком накапливается много машин. Для чего организовывать искусственную пробку, когда и естественных хватает?

Ремонтные работы добавили в перечень заторов новый участок – подъезд к Краснодару.